Итак, из таблиц видно, что в состав ЭГ - 2 вошли так же 15 человек, дети в возрасте 6-7 лет, посещающие подготовительную группу. Это дети с нормальным уровнем интеллектуального и речевого развития.
Рассмотрим анамнестические данные испытуемых:
Матвей Т. – 6 лет.
Патология беременности и родов: нет;
Состояние ребенка после родов: удовлетворительное;
Перенесенные травмы, операции,: нет;
Нервно- психическое развитие: в норме. Со сверстниками контакт избирательный.
Семья полная, второй ребенок в семье, детский сад посещает.
Ярослава М. – 6 лет.
Патология беременности и родов: нет;
Состояние ребенка после родов: удовлетворительное;
Перенесенные травмы, операции,: нет;
Нервно- психическое развитие: в норме. Со сверстниками контакт избирательный.
Семья полная, второй ребенок в семье, детский сад посещает.
Софья Е. – 6 лет.
Патология беременности и родов: нет;
Состояние ребенка после родов: удовлетворительное;
Перенесенные травмы, операции,: нет;
Нервно- психическое развитие: в норме. Со сверстниками контакт не налажен.
Для определения особенностей эмоционально-личностной сферы детей мы использовали следующие методики:
а. Методика для выявления изменений в эмоционально-аффективной сфере «Дом, дерево, человек». (Предложена Дж. Буком);
Цель: выявление изменений в эмоционально-аффективной сфере личности ребенка.
Для выполнения теста исследуемому ребенку предлагаются бумага, простой карандаш, листок. Стандартный лист, складывается пополам, на первой странице в горизонтальном положении наверху печатными буквами написано «Дом», на второй и третей страницах в вертикальном положении сверху каждого листа – соответственно «Дерево», «Человек»,- на четвертой – имя и фамилия испытуемого, дата проведения исследования. Для рисования обычно используют простой карандаш «ММ», чтобы наиболее ярко были видны изменения в силе нажима. По мнению Дж.Бука, каждый рисунок – это своеобразный автопортрет, детали которого имеют личностное значение. По рисункам можно судить об аффективной сфере личности, о ее потребностях, об уроне психосексуального развития, тревожности и др. Описание теста в приложении № 1.
б. Рисуночный тест «Кактус»;
Графическая методика "Кактус" предназначена для работы с детьми старше трех лет. Благодаря этой методике можно увидеть состояние эмоциональной сферы малыша (и взрослого), отметить наличие агрессивности, ее направление, интенсивность.
При проведении диагностики испытуемому выдаются лист белой бумаги стандартного размера А-4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием карандашей восьми "люшеровских" цветов, в этом случае при интерпретации учитываются соответствующие показатели теста Люшера.
Инструкция. "На листе белой бумаги нарисуй кактус - такой, какой ты себе представляешь".
Вопросы дополнительные объяснения не допускаются.
При обработке результатов принимаются во внимание данные, свойственные всем графическим методам: пространственное расположение и размер рисунка, характеристики линий, нажим карандаша. Кроме того, учитываются показатели, специфические именно для данной методики: характеристика образа "кактуса" (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный и пр.), характеристика иголок (размер, расположение, количество).
Материалы по педагогике:
Приемы и техника игры в элементарный футбол
Основными приемами техники игры являются перемещения, удары по мячу, примы мяча, ведение мяча, отбор мяча, финты, вбрасывание мяча, приемы игры вратаря. Перемещение в виде ходьбы, медленного бега, бега с ускорением, бега спиной вперед, прыжков применяются в подвижных играх с мячом и самой игре в фу ...
Роль игры в коррекции фонетико-фонематического
недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
Игра - основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста. "Для ребят дошкольного возраста - писала Н.К. Крупская, - игры имеют исключительное значение: игра для них - учеба, игра для них - труд, игра для них - серьезная форма воспитания". Такое же большое значение игре в жизни дошкол ...
Виды контроля по физике для отдельных возрастных
групп
Проверка знаний и умений учащихся VII – VIII классов. Специфика обучения физике на первой ступени её курса в средней школе определяется тем, что этот курс является подготовительным и учащиеся впервые приступают к систематическому изучению основ науки физики. Поэтому вместе с обширными для всего сре ...