Организация и методы экспериментального исследования

Страница 3

Итак, из таблиц видно, что в состав ЭГ - 2 вошли так же 15 человек, дети в возрасте 6-7 лет, посещающие подготовительную группу. Это дети с нормальным уровнем интеллектуального и речевого развития.

Рассмотрим анамнестические данные испытуемых:

Матвей Т. – 6 лет.

Патология беременности и родов: нет;

Состояние ребенка после родов: удовлетворительное;

Перенесенные травмы, операции,: нет;

Нервно- психическое развитие: в норме. Со сверстниками контакт избирательный.

Семья полная, второй ребенок в семье, детский сад посещает.

Ярослава М. – 6 лет.

Патология беременности и родов: нет;

Состояние ребенка после родов: удовлетворительное;

Перенесенные травмы, операции,: нет;

Нервно- психическое развитие: в норме. Со сверстниками контакт избирательный.

Семья полная, второй ребенок в семье, детский сад посещает.

Софья Е. – 6 лет.

Патология беременности и родов: нет;

Состояние ребенка после родов: удовлетворительное;

Перенесенные травмы, операции,: нет;

Нервно- психическое развитие: в норме. Со сверстниками контакт не налажен.

Для определения особенностей эмоционально-личностной сферы детей мы использовали следующие методики:

а. Методика для выявления изменений в эмоционально-аффективной сфере «Дом, дерево, человек». (Предложена Дж. Буком);

Цель: выявление изменений в эмоционально-аффективной сфере личности ребенка.

Для выполнения теста исследуемому ребенку предлагаются бумага, простой карандаш, листок. Стандартный лист, складывается пополам, на первой странице в горизонтальном положении наверху печатными буквами написано «Дом», на второй и третей страницах в вертикальном положении сверху каждого листа – соответственно «Дерево», «Человек»,- на четвертой – имя и фамилия испытуемого, дата проведения исследования. Для рисования обычно используют простой карандаш «ММ», чтобы наиболее ярко были видны изменения в силе нажима. По мнению Дж.Бука, каждый рисунок – это своеобразный автопортрет, детали которого имеют личностное значение. По рисункам можно судить об аффективной сфере личности, о ее потребностях, об уроне психосексуального развития, тревожности и др. Описание теста в приложении № 1.

б. Рисуночный тест «Кактус»;

Графическая методика "Кактус" предназначена для работы с детьми старше трех лет. Благодаря этой методике можно увидеть состояние эмоциональной сферы малыша (и взрослого), отметить наличие агрессивности, ее направление, интенсивность.

При проведении диагностики испытуемому выдаются лист белой бумаги стандартного размера А-4 и простой карандаш. Возможен вариант с использованием карандашей восьми "люшеровских" цветов, в этом случае при интерпретации учитываются соответствующие показатели теста Люшера.

Инструкция. "На листе белой бумаги нарисуй кактус - такой, какой ты себе представляешь".

Вопросы дополнительные объяснения не допускаются.

При обработке результатов принимаются во внимание данные, свойственные всем графическим методам: пространственное расположение и размер рисунка, характеристики линий, нажим карандаша. Кроме того, учитываются показатели, специфические именно для данной методики: характеристика образа "кактуса" (дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный и пр.), характеристика иголок (размер, расположение, количество).

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Методы и приёмы словарной работы
Методика словарной работы предусматривает четыре основных л и н и и: Во-первых, обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее неизвестных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в их словарном запасе. Во-вторых, уточнение словаря - самая широкая сфера словарной работы, ...

История возникновения вредных привычек
К самым вредным привычкам относятся курение, алкоголизм, наркомания. Все они влияют на здоровье человека, ломают человеческие жизни, судьбы. С ними нужно бороться, хотя это и нелегко. Уже в дописьменный период мы имеем свидетельства того, что люди знали и использовали психоактивные химические вещес ...

Пути эволюции жанра сонаты в творчестве Бетховена
Фортепианная соната была для Бетховена наиболее непосредственной формой выражения волновавших его мыслей и чувств, его главных художественных устремлений. Его влечение к этому жанру было особенно устойчивым. Если симфонии появлялись у него как итог и обобщение длительного периода исканий, то фортеп ...

Навигация