Цель констатирующего этапа исследования состояла в изучении особенностей эмоционального развития детей дошкольного возраста. Эксперимент проводился на базе МДОУ №19 «Солнышко» г. Кумертау.
Задачи констатирующего этапа
1. Выявить показатели эмоционального развития дошкольников и особенности их проявления;
2. Проанализировать полученные результаты и сделать выводы;
Для эксперимента были отобраны две группы детей дошкольного возраста. В экспериментальную группу № 1 (ЭГ – 1) вошли дети с общим недоразвитием речи:
Таблица 1
Список экспериментальной группы № 1
|
№ пп |
ФИО |
Возраст |
Особенности развития |
|
1. |
Надя к. |
6 |
ОНР III уровня |
|
2. |
Ваня Е. |
7 |
ОНР III уровня |
|
3. |
Таня А. |
6 |
ОНР II уровня |
|
4. |
Саша Х. |
6 |
ОНР III уровня |
|
5. |
Оля Т. |
6 |
ОНР III уровня |
|
6. |
Данил Г. |
6 |
ОНР II уровня |
|
7. |
Карина А. |
7 |
ОНР III уровня |
|
8. |
Вова Г. |
6 |
ОНР III уровня |
|
9. |
Женя Б. |
7 |
ОНР II уровня |
|
10. |
Павел Д. |
6 |
ОНР III уровня |
|
11. |
Вика Д. |
6 |
ОНР III уровня |
|
12. |
Данил Е. |
6 |
ОНР II уровня |
|
13. |
Егор К. |
6 |
ОНР III уровня |
|
14. |
Адиля К. |
7 |
ОНР II уровня |
|
15. |
Аделина К. |
6 |
ОНР III уровня |
Материалы по педагогике:
Эмоциональное развитие детей с общим недоразвитием речи
В 60-90 годы XX века в логопедии и в специальной психологии изучались в основном речевая и познавательная деятельность детей с речевой патологией с целью разработки программ для логопедических детских садов и речевых школ. Личностные и эмоциональные аспекты оставались практически не изученными. С п ...
Принципы и методы измерения процесса и результатов педагогического труда
Принцип нормирования труда. Понятие «нормирование» означает руководящее начало, правило, образец. В обучении и воспитании без них не обойтись. Решению задач нормирования педагогического труда способствует принцип нормирования и его методы. Как исходное положение научной организации педагогического ...
Роль физической культуры и спорта в формировании
здорового образа жизни
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе заним ...