Отношение учащихся к урокам физической культуры в школе

Материалы о педагогике » Мотивация школьников на уроках физкультуры » Отношение учащихся к урокам физической культуры в школе

Страница 2

У 30,7 ± 1,89% девочек есть желание не пропускать уроки физкультуры. "Иногда" пропускают уроки 40,7 ± 2% девочек, причем такой ответ дали 52 ± 4,95% девочек в 5-м классе, в 6-м уже только 34,1 ± 4,74%, в 7-м - 31,9 ± 4,7%, в 8-м и 9-м классах их количество увеличивается соответственно - 53,7 ± 4,96% и 53,5 ± 4,97%, а в 10 и 11-м уменьшается почти в 2 раза и составляет соответственно - 28,7 ± 4,48% и 29,1 ± 4,52%. Безразличное отношение к урокам физкультуры, а может быть и полное неудовлетворение ими проявляется в ответе "пропускаю уроки ФК регулярно". Так ответили 3,5% мальчиков и 6,3% девочек. В наибольшей степени регулярно пропускают уроки ФК девочки в 10-м и 11-м классах (7,4 ± 3% и 13,5 ± 3,4% соответственно).

Обращает на себя внимание количество освобожденных от уроков физкультуры по болезни. Из 584 мальчиков - 10,6% и из 635 девочек - 18,7% (рис. 2).

Рис. 2. Возрастная динамика освобожденных от физкультуры школьников

С возрастом количество детей, относящихся к специальной медицинской группе, не уменьшается, а остается практически на прежнем уровне у мальчиков (в 5-м классе 12,6 ± 3,15%, в 11-м 11,3 ± 3,1%), а у девочек несколько увеличивается (в 5-м классе 12,5 ± 3,2%, а в 11-м 17,7 ± 3,77%), однако эти различия не достоверны.

Таким образом можно заключить, что больше половины школьников не испытывают устойчивого интереса к урокам физкультуры.

Что не устраивает школьников на уроках физкультуры (табл. 2).

Учащиеся назвали достаточно много замечаний, которые касаются методики проведения занятий, программного содержания и самой организации учебного процесса. 23,3 ± 1,72% девочек указали, что их не устраивают большие физические нагрузки на занятии. В 5-м и 6-м классе на это указали соответственно 10,4 ± 3% и 15,2 ± 3,57% девочек. В старших классах (9-11- х) об этом говорят уже соответственно 25,8 ± 4,33%, 26,8 ± 4,4% и 23,9 ± 4,18% школьников.

Мальчиков в меньшей степени чем девочек беспокоят большие нагрузки - 7,8 ± 1,2%, но в 8-11- х классах на это указывают от 12 до 19% мальчиков. 10,9 ± 1,34% мальчиков и 3,9 ± 0,87% девочек не устраивают недостаточные физические нагрузки. Вероятно, эти школьники занимаются спортом и сравнивают урок физкультуры со спортивной тренировкой. Однако, неудовлетворение физической нагрузкой как завышенной так и заниженной на уроках физкультуры почти у 25% учеников, свидетельствует об неадекватности физических нагрузок физическим возможностям школьников, а также о том, что на уроках не осуществляется дифференцированный подход к учащимся.

Большинство занимающихся не удовлетворены содержанием занятий 22,6 ± 1,86% мальчиков и 32,4 ± 1,91% девочек указывают на то, что отсутствуют упражнения, которые нравятся. Если в 5-м классе об этом говорят 17,4 ± 3,8% мальчиков и 12,5 ± 3,3% девочек, то в 9-11- м классе об этом говорят от 19 до 28% мальчиков и от 39 до 47% девочек. Начиная с 6-х классов школьники начинают достаточно уверенно ориентироваться в своих интересах и понимать чего они хотят.

Таблица 2. Что не устраивает школьников на уроках физической культуры

Варианты ответов

Класс

5 (n = 111)

6 (n = 163)

7 (n = 134)

8 (n = 142)

9 (n = 312)

10 (n = 190)

11 (n = 167)

Всего (n = 1219)

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

м

д

63

48

84

79

65

69

62

80

157

155

82

108

71

96

584

635

Большие физические нагрузки

n

3

5

7

12

2

26

8

13

18

40

14

29

14

23

46

148

%

4,8

10,4

7,4

15,2

3,0

37,7

12,9

16,2

11,5

25,8

17

26,8

19,7

23,9

7,8

23,3

Недостаточные нагрузки

n

7

0

16

9

5

7

3

4

18

0

8

2

7

3

64

25

%

11,1

0

19

11,4

7,6

10,1

4,8

5

11,5

0

9,7

1,8

9,8

3,1

10,9

3,9

Отсутствие упражнений, которые нравятся

n

11

6

26

22

11

30

8

15

45

74

17

21

14

38

132

206

%

17,4

12,5

30,9

27,8

16,9

43,4

12,9

18,7

28,6

47,7

20,7

19,4

19,7

39,6

22,6

32,4

Направленность занятий

n

7

9

2

2

10

4

11

5

15

8

6

8

8

17

52

53

%

11,1

18,7

2,3

2,5

15,4

5,7

17,7

6,2

9,5

5,2

7,3

7,4

11,2

17,7

8,9

8,3

Неинтересно

n

7

3

14

11

6

30

8

16

32

40

16

21

14

24

97

145

%

11,1

6,2

16,7

13,9

9,2

43,5

12,9

20

20,3

25,8

19,5

19,4

19,7

25

16,6

22,8

Недостаточно соревновательных моментов

n

10

5

20

6

7

2

7

6

27

9

6

2

7

3

84

33

%

15,8

10,4

23,8

7,5

10,7

2,8

11,3

7,5

17,2

5,8

7,3

1,8

9,8

3,1

14,4

5,2

Отсутствие музыкального сопровождения

n

0

5

4

12

3

27

4

42

18

80

14

48

7

51

50

265

%

0

10,4

4,7

15,2

4,6

39

6,4

52,5

11,5

51,6

17

44,4

9,8

53,1

8,6

41,7

Мало игр

n

15

11

16

16

27

15

27

24

59

38

42

17

18

15

204

136

%

23,8

22,9

19

20,2

41,5

21,7

43,5

30

37,5

24,5

51,2

15,7

25,3

15,6

34,9

21,4

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Формы учебной работы в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова
Данная система сложилась и законодательно закрепилась в российском образовании в 70-х годах прошлого века как альтернатива традиционной системе образования (в 1996 году решением Коллегии Министерства образования РФ она была признана одной из трех государственных систем). Система развивающего обучен ...

Сущность научной организации труда учителей
Приобщение учителя к НОТ требует, прежде всего, введения его в курс основных понятий и категорий этой отрасли научных знаний. Труд в широком понимании представляет собой целесообразную деятельность человека. Труд в его более узком смысле – это лишь одна из форм человеческой деятельности, связанная ...

Анализ опыта педагогической деятельности, направленной на актуализацию мотивов учения
Уроки истории – это занятия, которые учитель ведет в классом в школе: они имеют одинаковую продолжительность, проводятся по расписанию, в сумме должны исчерпать изучение программы. Существуют другие формы организации обучения: семинары и конференции, учебные экскурсии, дополнительные занятия, консу ...

Навигация