Отношение учащихся к урокам физической культуры в школе

Материалы о педагогике » Мотивация школьников на уроках физкультуры » Отношение учащихся к урокам физической культуры в школе

Страница 3

Об этом свидетельствует и ответ, что их не устраивает направленность занятий (8,9% мальчиков и 8,3% девочек), недостаточно соревновательных моментов на уроке (14,4% мальчиков и 5,2% девочек). В последнем ответе существует интересная динамика, с возрастом желание соревноваться снижается как у мальчиков, так и у девочек (рис. 3).

Рис. 3. Неудовлетворенность школьников методикой проведения уроков физкультуры

Если в 5-6- х классах на отсутствие соревновательных моментов указывали 15-23% мальчиков, то с 7-го класса это желание снижается, а в 10-11- х классах об этом говорят только 7-9%. То же самое касается и девочек, в старших классах только 2-3% отмечают этот факт. А вот желание выполнять упражнения под музыкальное сопровождение высказывают 41,7 ± 2% девочек и 8,6 ± 1,21% мальчиков. Возрастная динамика также четко указывает на увеличение потребности в выполнении упражнений под музыку как у девочек, начиная с 6-го класса, так и у мальчиков начиная с 8-го класса.

Большое количество мальчиков - 34,9 ± 2,13% и 21,4 ± 1,85% девочек указывает на то, что на уроках физкультуры мало игр. Желание участвовать в спортивных играх присуще всем возрастным группам, однако в наибольшей степени оно проявляется у мальчиков 7-10- х классов (40-50%).

Констатируют, что на уроках физкультуры не интересно 16,6 ± 1,6% мальчиков и 22,8 ± 1,68% девочек. Девочкам в большей степени не интересно становится с 7-го класса (43,5 ± 4,9%), к 11-му классу об этом говорят 25 ± 4,33%. Мальчики указывают на это в большей степени в 9-11- х классах (около 20%).

Таким образом, нами выяснено, что школьники в основной массе сознательно относятся к урокам физкультуры и могут достаточно определенно указать на их недостатки. Эта неудовлетворенность постановкой процесса физического воспитания в школе и приводит к нерегулярному посещению уроков физкультуры и к снижению мотивации к занятиям во внеурочное время.

Основные замечания, высказанные школьниками, позволяют сделать следующие выводы:

недостаточно реализуется дифференцированный подход на уроках ФК, что приводит к неадекватности физических нагрузок на занятиях (25%);

не учитываются интересы школьников при выборе физических упражнений, которые включены в программу ФК в школе (22-32%), что требует пересмотра программ по ФК, включения большего количества часов на вариативный компонент и адаптации к интересам учащихся конкретной школы;

при проведении занятий, особенно в I части необходимо использовать музыкальное сопровождение, что делает занятия физическими упражнениями более эмоциональными и привлекательными как для девочек, так и для мальчиков;

использование соревновательного метода в уроке ФК наиболее эффективно в средних классах, в старших классах желание соревноваться снижается, особенно у девочек. В связи с этим необходимо разработать ряд стимулов, способствующих повышению мотивации достижения результата, например, проведения соревнований под девизом "Победи себя" и т.п.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Проблемы машинных методов обучения
Машинные методы обучения с опорой на вычислительную технику, т.е. компьютер, выступают в качестве помощника преподавателю. В настоящее время в большинстве учебных заведений имеются компьютерные классы с объединением компьютеров в локальные вычислительные сети. Эффективность использования средств, в ...

Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста
В трудах отечественных и зарубежных ученых (Л.С. Выготский, А.П. Усова, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, М. Монтессори, К. Кофка и других) отмечается, что игра, направленная на всестороннее развитие ребенка, является одной из основных сторон дошкольного воспитания. Особое значение игра приобретает в коррек ...

Изучение зарубежной драматургии в 9 классах
Основными задачами методики изучения драматических произведений зарубежной драматургии в 9 классе стали: закрепление представления об истории и эволюции драматического и театрального искусства; формирование понимания важности и умения рассматривать произведение в его историческом контексте; формиро ...

Навигация