Отношение учащихся к урокам физической культуры в школе

Материалы о педагогике » Мотивация школьников на уроках физкультуры » Отношение учащихся к урокам физической культуры в школе

Страница 3

Об этом свидетельствует и ответ, что их не устраивает направленность занятий (8,9% мальчиков и 8,3% девочек), недостаточно соревновательных моментов на уроке (14,4% мальчиков и 5,2% девочек). В последнем ответе существует интересная динамика, с возрастом желание соревноваться снижается как у мальчиков, так и у девочек (рис. 3).

Рис. 3. Неудовлетворенность школьников методикой проведения уроков физкультуры

Если в 5-6- х классах на отсутствие соревновательных моментов указывали 15-23% мальчиков, то с 7-го класса это желание снижается, а в 10-11- х классах об этом говорят только 7-9%. То же самое касается и девочек, в старших классах только 2-3% отмечают этот факт. А вот желание выполнять упражнения под музыкальное сопровождение высказывают 41,7 ± 2% девочек и 8,6 ± 1,21% мальчиков. Возрастная динамика также четко указывает на увеличение потребности в выполнении упражнений под музыку как у девочек, начиная с 6-го класса, так и у мальчиков начиная с 8-го класса.

Большое количество мальчиков - 34,9 ± 2,13% и 21,4 ± 1,85% девочек указывает на то, что на уроках физкультуры мало игр. Желание участвовать в спортивных играх присуще всем возрастным группам, однако в наибольшей степени оно проявляется у мальчиков 7-10- х классов (40-50%).

Констатируют, что на уроках физкультуры не интересно 16,6 ± 1,6% мальчиков и 22,8 ± 1,68% девочек. Девочкам в большей степени не интересно становится с 7-го класса (43,5 ± 4,9%), к 11-му классу об этом говорят 25 ± 4,33%. Мальчики указывают на это в большей степени в 9-11- х классах (около 20%).

Таким образом, нами выяснено, что школьники в основной массе сознательно относятся к урокам физкультуры и могут достаточно определенно указать на их недостатки. Эта неудовлетворенность постановкой процесса физического воспитания в школе и приводит к нерегулярному посещению уроков физкультуры и к снижению мотивации к занятиям во внеурочное время.

Основные замечания, высказанные школьниками, позволяют сделать следующие выводы:

недостаточно реализуется дифференцированный подход на уроках ФК, что приводит к неадекватности физических нагрузок на занятиях (25%);

не учитываются интересы школьников при выборе физических упражнений, которые включены в программу ФК в школе (22-32%), что требует пересмотра программ по ФК, включения большего количества часов на вариативный компонент и адаптации к интересам учащихся конкретной школы;

при проведении занятий, особенно в I части необходимо использовать музыкальное сопровождение, что делает занятия физическими упражнениями более эмоциональными и привлекательными как для девочек, так и для мальчиков;

использование соревновательного метода в уроке ФК наиболее эффективно в средних классах, в старших классах желание соревноваться снижается, особенно у девочек. В связи с этим необходимо разработать ряд стимулов, способствующих повышению мотивации достижения результата, например, проведения соревнований под девизом "Победи себя" и т.п.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Совместное обучение в современной школе
Многое в школьном образовании индифферентно по отношению к половой принадлежности учеников. Четыре элемента педагогической системы (по Беспалько) – цели, содержание, методология и формы обучения в программах, в методических пособиях, - традиционно «бесполые». При одной и той же школьной методике об ...

Мультимедиа-курсы
Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой и ...

Оздоровительный бег
В последнее время отмечается огромный рост популярности оздоровительных физических упражнений. Никогда ранее люди так не увлекались различными формами оздоровительной физкультуры: бегом, закаливанием, туристическими походами и т.д. наибольшую популярность получил оздоровительный бег, быстро приобре ...

Навигация