Среди творческих письменных заданий особое место занимает написание рассказов (story writing). Для того чтобы управлять исполнением задания, учащимся могут быть предложены вопросы, на которые им предлагается ответить в форме придумывания рассказа. Так, для написания рассказа “A Strange Sound” могут быть предложены следующие вопросы: 1. Can you describe the sound? 2. Can you describe the creature? 3. Can you say more about the creature’s appearance? 4. How did it go through the wall? 5. How did you escape? Etc.
Отвечая на данные вопросы, ученик нумерует каждую строку своего рассказа, так как ответ на вопрос не должен превышать длины строки. Рассказ может принять следующий вид:
Once in the morning I heard a scratching sound.
I looked around and saw a shaggy animal.
It was half beast, half man.
It went through the wall as though there was a door there.
I jumped off my bed and hid behind the wardrobe. Etc.
Интересной формой письменных заданий является поэтическое творчество. В процессе этого творчества учащиеся, например, могут самостоятельно сочинять лимерики по образцу. Управляемые поэтическим упражнением является также стихотворение, которое «сочиняется» в ответ на специально подготовленные вопросы: What three colours do you like best? What dream did you see last? What do you compare the clouds to? What do you remember from your childhood? How do you imagine the future?
Особое место в обучении письменной речи должна занимать работа с сенсорными деталями, использованием эмоционально окрашенной лексики для передачи внутреннего состояния человека, описания окружающего мира, использованию хотя бы некоторых стилистических средств – эпитетов, метафор, обособления, инверсии и пр.
Такая работа всегда дает положительные результаты. Она организует мыследеятельность учащихся, развивает логику, воображение; способствует активному усвоению лексики и грамматики, их осознанному, обдуманному применению; поскольку не требует спонтанного реагирования, а позволяет, наоборот, обдумать, скорректировать написанное, не способствует развитию тревожности учащихся и напряженности процесса обучения.
Материалы по педагогике:
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты
В этой теме учащиеся неявно знакомятся с таким важным свойством магнитного поля, как принцип суперпозиции полей. Как известно, он состоит в том, что при наличии нескольких источников поля (например, нескольких проводников с током) магнитное поле в любой точке пространства определяется сложением (ве ...
Работа учащихся с дополнительной литературой при обучении математике
Общая характеристика работы учащихся с дополнительной литературой по математике. Психологические основы эффективной работы школьников с математической литературой. Обучение школьников общим приемам работы с дополнительной литературой по математике Перед школой стоят задачи повышения общего уровня р ...
Позиция учителя при реализации проектного метода обучения
Анализ основных принципов работы педагога в рамках проектного метода обучения, был сделан на основе работ И.Д.Фрумина, А.Н.Тубельского, О.С. Газмана, Т.М. Ковалевой среди них: 1. 1. Принцип равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками. Педагог признает и уважает индиви ...