Методы и приемы работы с письменными произведениями

Страница 5

Важной частью письменного задания является разработка идеи. Такое задание, как правило, предшествует любой письменной работе. Это упражнение нередко принимает форму мозгового штурма (brainstorming) – привлечения коллективных ресурсов. Например, для разработки рекламы необходимо вначале определить объем текста, шрифт и расположение фраз, характер фраз, отобрать легко узнаваемые и запоминаемые слова, придумать «приманку для покупателя». Так, для того чтобы привлечь «покупателей» приобретать упаковки с «сухими завтраками», в результате разработки идеи может родиться следующая реклама:

Every box contains a

LUCKY NUMBER

Yours could be worth $1,000

Возможен также вариант:

Win a holiday in

B E R M U D A

enter our F R E E competition

details inside the box

Письменное задание может быть основано на использовании статистического материала. Например, для подготовки отчета или доклада предлагаются фактические данные для анализа:

The Aims of Education

What do you think the main aim of children’s education should be? Is it to prepare them for a career?

Children – 73% yes, teachers – 3% yes, parents – 48% yes.

Is it to help them develop their true selves?

Children – 6% yes, teachers – 42% yes, parents – 19% yes. Etc.

Для выполнения письменного задания используется также фактический материал. Так, учащиеся могут получить задание подготовить советы любителям домашних животных и птиц: “A Guide to Pets”. Для этого они используют следующие данные:

Canaries

Price – fairy cheap.

Running costs – very low. A cage is needed.

Maintenance – very little. Average 8 minutes a day.

Enjoyment time – rather little. Less than 20 minutes a day for most people.

Durability – fairy good. Maximum about 14 years.

Satisfaction – average. Assorted reasons given.

Useful information – seed diet. Added vitamins. The bigger the cage the better, etc.

Учащиеся получают и сравнивают аналогичную информацию о других животных и птицах. На этой основе готовятся рекомендации любителям домашних животных и птиц.

Важной частью задания является планирование письменного произведения речи. Так, по теме “My First Work Experience” возможен следующий план:

Main points

Scene-setting.

Need for money as a student.

Expectations of the job.

The first day – learning the ropes.

Some memorable incidents.

Reflections on the experience.

Conclusion.

Language resources

was a student, was doing languages

was hard up

stood a good chance

felt more dead than alive

the first pay

great satisfaction

valuable experience, etc.

Планирование письменного произведения речи может принимать форму речевой схемы (mind-map). В ее центре – главное понятие. Например, по теме “Holidays” возможна схема, в которой раскрывается индивидуальное представление ученика о том, что может составить содержание его собственного письменного текста:

Holidays

to sunbathe on the beach

to have a picnic

to check into a hotel

to complain about

spotlessly clean, etc.

a flight to exotic place

to miss your …

to go sightseeing

suitcase (lose, pack, weigh)

to enjoy oneself, etc.

Данные схемы могут рассматриваться как самостоятельные произведения письменной речи или как этап к подготовке расширенного письменного текста.

В ходе выполнения задания объем, выраженный в количестве слов, строго соблюдается. Часть задания, превышающая этот объем, как правило, не проверяется. В случае уменьшения объема письменного текста оценка может быть снижена за недостаточно полное и глубокое содержание.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Планирование и выполнение проекта «Организация новогоднего благотворительного концерта для детей школьного возраста»
Название проекта: « Дети - прежде всего». Вид проекта — комплексный, краткосрочный. Тип проекта — образовательный. Масштаб проекта (место выполнения) — в рамках учреждения образования средней школы № 11 г. Солигорска. Сроки выполнения : июнь - ноябрь 2009 г. Начало проекта июнь 2009 г. Общий срок р ...

Структура дидактических игр
Структура дидактических игр: 1) Дидактическая 2) Игровая 3) Игровые 4) Правила игры 5) Результат задача действия Дидактическая игра - явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т.е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Од ...

Понятие о нарушении осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития
Осанка - это приобретенное человеком в процессе роста и развития привычное, непринужденное положение тела, сохраняемое в покое и при движении. Осанка или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Она во многом зависит от положения позвоночного столба и развития мы ...

Навигация