Структура урока с целью самостоятельного построения рассуждения по тексту

Страница 2

Речевые упражнения направлены на содержание письменного высказывания, включающего в себя комплекс различных трудностей, характерных для данной формы общения. Их можно разделить на ряд групп с учетом сложности содержания, объема текста, характера опор и роли творчества при их выполнении.

К формам письменных речевых произведений, которые могут быть включены в содержание обучения, относятся: поздравительные открытки, телеграммы, подписи к рисункам, объявления, приглашения, соболезнования, личные и деловые письма, дневники, диктанты, конспекты, рецензии, различные отчеты и доклады, изложение, резюме, аннотации, рефераты, проекты, сочинения, рассказы и стихи.

Способность изложить в письменной речи свои мысли на иностранном языке следует развивать последовательно и постоянно.

С помощью регулярной работы над текстами-образцами в течение учебного года удается добиться повышения грамотности учащихся и совершенствования логики их высказываний. С помощью создания собственных письменных текстов можно эффективно научить школьников творческому письму.

Особое место в обучении письменной речи должна занимать работа с сенсорными деталями, использованием эмоционально окрашенной лексики для передачи внутреннего состояния человека, описания окружающего мира, использованию хотя бы некоторых стилистических средств – эпитетов, метафор, обособления, инверсии и пр.

Работа с сенсорными деталями организует мыследеятельность учащихся, развивает логику, воображение; способствует активному усвоению лексики и грамматики, их осознанному, обдуманному применению; поскольку не требует спонтанного реагирования, а позволяет, наоборот, обдумать, скорректировать написанное, не способствует развитию тревожности учащихся и напряженности процесса обучения.

Итак, в данной дипломной работе мы изучили теоретические материалы, посвященные проблеме обучения письменной речи, на основе которых можем сделать ряд выводов:

При письменном высказывании мыслей, как и при говорении, функционируют одни и те же переходы между внешне выраженными и внутренне произносимыми языковыми формами.

Письменной речи присущи побудительно-мотивационная, аналитико-синтетическая и исполнительная части.

Побудительно-мотивационная часть основывается на общей потребности человека в коммуникации.

В аналитико-синтетической части формируется и реализуется само высказывание. В письменной речи эта часть деятельности представлена в виде свернутых, внутренних умственных действий по составлению письменного речевого текста и является орудием осуществления мысли.

Исполнительная часть письменной речи как деятельности реализация плана реализуется в фиксации продукта письменной речи – письменного текста – графическим способом.

В процессе письма наряду с кратковременной и долговременной памятью функционируют и тесно взаимодействующие с ними словесно-логическая, образная и моторная виды памяти, способствуя созданию опор и ориентиров для речемыслительной деятельности пишущего.

В ходе исследования мы рассмотрели современные подходы к развитию иноязычной письменной речи: формально-языковой, формально-структурный и содержательно-смысловой.

Выводы по теоретической части послужили научной основой для разработки методических рекомендаций по формированию умений описания и рассуждения в письменной речи на иностранном языке. Нами также была проведена экспериментальная работа с целью проверки эффективности данных рекомендаций, в результате которой наша гипотеза подтвердилась.

Перспективы данного исследования заключаются в создании технологий обучения другим умениям в письменной речи на иностранном языке. Такие технологии создания текста позволят учащимся раскрыться творчески, проявить свой внутренний потенциал, свободно создавать любые тексты.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Модель процесса формирования культуры делового общения
Моделирование как метод работы в настоящее время получил широкое распространение в различных научных областях и направлениях. Моделирование – это воспроизведение характеристик некоторого объекта на другом объекте, специально созданном для их изучения. Наличие отношения частичного подобия позволяют ...

Способы объяснения и закрепления значений новых слов
Организуя работу над новыми словами, надо стремиться к тому, чтобы ученики запомнили как можно больше словосочетаний с изучаемым словом, научились их употреблять в необходимых и близких им ситуациях. Поэтому словарную работу в нерусских школах следует проводить одновременно с работой над словосочет ...

Исследование почв Южного Урала как метод формирования геоэкологического мышления
Почвенные исследования, проводимые со школьниками в окрестностях своей школы, экологического центра или в местности, где проходит экспедиция, являются неотъемлемой частью комплексного изучения природы. Основным методом исследования почв в природе является сравнительно – географический, сущность кот ...

Навигация