Учитель работает в коллективе, следовательно, усовершенствование его деятельности в первую очередь связано с обшей организацией труда в школе. Успех в решении этого вопроса приходит тогда, когда руководители школы, весь педагогический коллектив глубоко осознают, что ведущим направлением научной организации их труда является стимулирование и организация творческих поисков учителей, постоянное совершенствование содержания и организации педагогической деятельности.
Успех педагогического творчества зависит от разделения педагогического труда. Рекомендуется вначале разделить соответствующие виды педагогической деятельности между членами коллектив, предоставив каждому возможность выступить с инициативой, дельным предложением. Достичь такого взаимопонимания и взаимодействия, при котором и учитель и весь коллектив работали над общей программой слаженно, с наименьшими затратами времени, сил и средств. Такое разделение труда требует от администрации включиться в работу по продуманному и целенаправленном подбору и расстановке кадров, четкому распределению служебных обязанностей, системы взаимодействия в коллективе.
Высокий уровень коллективного творчества, рационализация форм и методов педагогического труда возможен в коллективе, где труд обоснованно нормирован, тщательно спланирован, где на основе норм и плана предусмотрен контроль и учет.
Заниматься любимым делом лучше всего на хорошо организованном рабочем месте. Рабочее место учителя - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Если оно хорошо продуманно, по современному обустроено, работать на нем становится легче и приятнее. Совершенствование условий труда и отдыха учителей рассматривается в НОПТ, как органическая часть учебно-воспитательного процесса.
Значение такого направления НОПТ - совершенствование системы стимулов к труду. Обучение и воспитание немыслимо без планомерного и систематического побуждения. В стимулировании нуждаются и сами учителя. НОПТ требует создания и умелого использования четкой системы морального стимулирования учительского труда. Практика показывает, что такой системы во многих школах нет.
Совершенствование системы повышения квалификации учителей имеет первостепенное значение, так как обеспечивает успех всех других направлений, вооружая учителя современными достижениями науки и техники (практики), содействуя развитию педагогического творчества и мастерства.
Все рассмотренные направления НОТ в творческой жизни педагогических коллективов одинаково важны. Отсутствие любого из них снижает эффективность труда коллектива. Высокий общий уровень организации труда в школе – залог и надежная основа совершенствования труда учителей и учащихся.
Материалы по педагогике:
Особенности овладения лексикой старшими дошкольниками со стертой дизартрией
По данным Е.Ф.Соботович, Л.В.Лопатиной, Н.В.Серебряковой, ведущим нарушением при стертой дизартрии является нарушение произносительной стороны речи. Вместе с тем у многих детей обнаруживается и несформированность лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, что представляет собой в ...
Обучение как деятельность обучающегося и педагога
В соответствии с тем, что объектом настоящего исследования является процесс
обучения детей технике спортивных движений, то рассмотрим этот процесс как деятельность. Только через деятельность могут быть реализованы основные функции обучения и только посредством деятельности может быть достигнут необ ...
Дидактическая концепция обучения на основе компьютерных технологий
Несмотря на то, что технические средства обучения (ТСО) активно используются в учебном процессе, они являются вспомогательным дидактическим средством. Определяющая роль в традиционном обучении принадлежит преподавателю. Общение преподавателя со студентом составляет основу передачи информации, важно ...