Вопросы общей организации труда учителя в школе

Материалы о педагогике » Научная организация педагогического труда » Вопросы общей организации труда учителя в школе

Учитель работает в коллективе, следовательно, усовершенствование его деятельности в первую очередь связано с обшей организацией труда в школе. Успех в решении этого вопроса приходит тогда, когда руководители школы, весь педагогический коллектив глубоко осознают, что ведущим направлением научной организации их труда является стимулирование и организация творческих поисков учителей, постоянное совершенствование содержания и организации педагогической деятельности.

Успех педагогического творчества зависит от разделения педагогического труда. Рекомендуется вначале разделить соответствующие виды педагогической деятельности между членами коллектив, предоставив каждому возможность выступить с инициативой, дельным предложением. Достичь такого взаимопонимания и взаимодействия, при котором и учитель и весь коллектив работали над общей программой слаженно, с наименьшими затратами времени, сил и средств. Такое разделение труда требует от администрации включиться в работу по продуманному и целенаправленном подбору и расстановке кадров, четкому распределению служебных обязанностей, системы взаимодействия в коллективе.

Высокий уровень коллективного творчества, рационализация форм и методов педагогического труда возможен в коллективе, где труд обоснованно нормирован, тщательно спланирован, где на основе норм и плана предусмотрен контроль и учет.

Заниматься любимым делом лучше всего на хорошо организованном рабочем месте. Рабочее место учителя - неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса. Если оно хорошо продуманно, по современному обустроено, работать на нем становится легче и приятнее. Совершенствование условий труда и отдыха учителей рассматривается в НОПТ, как органическая часть учебно-воспитательного процесса.

Значение такого направления НОПТ - совершенствование системы стимулов к труду. Обучение и воспитание немыслимо без планомерного и систематического побуждения. В стимулировании нуждаются и сами учителя. НОПТ требует создания и умелого использования четкой системы морального стимулирования учительского труда. Практика показывает, что такой системы во многих школах нет.

Совершенствование системы повышения квалификации учителей имеет первостепенное значение, так как обеспечивает успех всех других направлений, вооружая учителя современными достижениями науки и техники (практики), содействуя развитию педагогического творчества и мастерства.

Все рассмотренные направления НОТ в творческой жизни педагогических коллективов одинаково важны. Отсутствие любого из них снижает эффективность труда коллектива. Высокий общий уровень организации труда в школе – залог и надежная основа совершенствования труда учителей и учащихся.

Материалы по педагогике:

Возможности проектного метода обучения в реализации задач подросткового возраста
В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к проектному методу организации обучения, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучаемых, роль преподавателя заключается в пост ...

Современные представления о дисграфии
По определению Р.И.Лалаевой дисграфия – частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Полная неспособность овладения письмом или утрата навыка письма в результате череп ...

Ноосферная реальность - единая целостность материального и духовного бытия
Образование и связанное с ним воспитание представляются важнейшими составляющими развития современной России. Образование нельзя оторвать от других составляющих ноосферной реальности, потому что конечной целью образовательного процесса и служит постижение этой целостной биосферно-ноосферной реально ...

Навигация