Техника организации личного труда

Понятие «техника личного труда» включает в себя совокупность средств, орудий труда, а также простых, но совершенных приспособлений, автоматизированных приемов, применяемых в процессе педагогической деятельности и способствующих повышению ее эффективности.

Основное назначение техники личного труда педагога в том, чтобы сделать учителя сильнее, расширить и увеличить его возможности в достижении поставленных целей. Суть овладения личной педагогической техникой состоит в том, чтобы сделать учителя сильнее, расширить и увеличить его возможности в достижении поставленных целей. Суть овладения личной педагогической техники состоит в отшлифовке, доведении приемов труда до состояния совершенного навыка, который при дальнейшем употреблении не требует существенных затрат времени и энергии, реализуется почти автоматически. В этом случае работа протекает быстро, легко, точно.

Без техники личной работы успех педагогической деятельности в наше время немыслим вообще. Чем солиднее собственный арсенал средств и совершеннее техника личной работы, тем больше высвобождается времени для творческого роста, повышение педагогического мастерства.

О НОТ говорят довольно много и вспоминают достаточно часто, но редко по настоящему прибегают к ее помощи. Любая инициатива учителя буде поддержана, встречена с одобрением, если она начнется с дела, с выполнения определенной работы. Единство слова и дела -важная предпосылка успеха.

Внедряя НОПТ, отдельные учителя стремятся сразу же охватить чуть ли не все, выполнить как можно больший объем работы, забывая, что именно НОПТ требует начинать с малого, поэтапно. В решении задач НОПТ есть опасность увлечения не только большим объемом работы, но и стремлением сделать все как можно быстрее. Надо помнить: «лучше меньше, да лучше».

Материалы по педагогике:

Методы стимулирования поведения
Стимулировать(лат.— возбуждаю, поощряю) — значит побуждать к действию, давать толчок, поощрять. В своей работе я использую такие методы стимулирования: Поощрение— метод выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности воспитанников. Он закрепляет положительные навыки и привычки. ...

Методы активизации воспитателей в методической работе
Как сделать, чтобы каждый воспитатель был активным, заинтересованным участником работы на педсоветах, консультациях, семинарах? Как избавиться от пассивности отдельных педагогов? Эти вопросы особенно волнуют сегодня руководителей дошкольных учреждений. Существуют методы активизации педагогов при пр ...

Создание и развитие системы высшего музыкального образования в г. Белгороде
Имея широкую сеть детских музыкальных школ, два средних учебных заведения, дающих музыкальное образование, город Белгород не имел долгое время высшего музыкально-образовательного учреждения. Получить высшее музыкальное образование можно было лишь покинув пределы города. Студенты из г.Белгорода обуч ...

Навигация