В первых классах у детей только формируется психика, и очень важно, чтобы она формировалась правильно. В школе ребенку могут помочь как учителя, так и родительский комитет в сотрудничестве с социальными работниками.
Родительский комитет, в свою очередь, обязан: обеспечить индивидуальный подход к каждому ребенку, создание всем школьникам, обучающимся в классе, на всех возрастных этапах условий для развития их личности и способностей к саморазвитию в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями, содействие в осуществлении психологического консультирования учителей, родителей и учащихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, самовоспитания, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками силами профессиональных психологов.
Если в классе имеется возможность создания психологической службы, то это должно быть сделано незамедлительно. В работе психологической службы используется как традиционные формы и методы работы (индивидуальные и групповые развивающие занятия, индивидуальные и групповые консультации, семинары, лекции), так и новые интерактивные методы (тренинги, ролевые игры, моделирование ситуации, интегрированные уроки).
Материалы по педагогике:
Формирование коммуникативной компетенции на основе письменной речи при
обучении английскому языку
В данном параграфе мы изучим современные подходы к развитию иноязычной письменной речи. Компетентностный подход предполагает формирование способности человека использовать имеющиеся знания и умения для решения конкретных практических задач. Владение письменной речью позволяет реально использовать з ...
Двуязычие в детском возрасте
Важен не только язык, на котором говорят с ребенком, но и язык, на котором общаются родители между собой. Чтобы оба языка были представлены в жизни ребенка равномерно, родителям рекомендуют говорить между собой на языке, отличающемся от языка окружения. Иногда, правда, кто-то из родителей не говори ...
Психологическая характеристика причин неуспеваемости младших школьников
Среди учащихся, с которыми приходится иметь дело учителю, может быть выделена специальная, хоть и не очень многочисленная категория трудных детей. К трудным детям относят обычно тех, которые характеризуются определенными отклонениями в нравственном развитии, наличием закрепленных отрицательных форм ...