Использование информационно-коммуникационных технологий обучения

Материалы о педагогике » Использование интерактивных методов обучения русскому языку » Использование информационно-коммуникационных технологий обучения

Страница 3

Работа с интерактивной доской в начальной школе становится продолжением игры, сопровождаемой звуковыми и видеоэффектами. Ведь использование различных магнитных ручек, лазерных указок, «волшебных» палочек развивает не только логику, творческое мышление, моторику и координацию ребенка, но и позволяет ему вернуться назад, посмотреть, где были допущены ошибки, проанализировать свою работу.

Важно отметить, что повышение эффективности обучения в начальной школе не происходит само по себе с приобретением интерактивной доски. Учителю важно подобрать материал для уроков или сделать его самостоятельно на должном уровне.

В начальной школе на одно из первых мест выступает техника проведения урока, удачный выбор формы организации учебной деятельности в рамках урока:

- урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес к учению;

- по возможности следует менять виды деятельности учащихся, оптимально сочетая различные методы и приёмы обучения;

- особое место на уроке занимают игры, которые снимают усталость и напряжение, дают возможность детям сменить форму деятельности;

- главная цель каждой игры – помочь понять и закрепить материал урока.

Важную роль в реализации этих задач играет грамотное включение информационно-коммуникационных и интерактивных технологий в образовательный процесс.

Эффективное использование интерактивной доски делает урок ярким, насыщенным, интерактивным; повышает активность учащихся, развивает память, внимание, скорость реакции и другие психологические особенности учащихся.

Использование современных учебных методов и ИКТ создает возможности в становлении взаимных связей между преподавателем и учеником, между самими учениками и между школой и семьей. В настоящее время широко применяются интерактивные методы преподования и ИКТ как современные методы обучения.

Каждый учитель, умно и внимательно сможет подготовить и внедрить программы преподавания используя методы, исходящие из этих теорий, для инициативности учителей во время уроков.

Использование современных учебных методов и ИКТ укажет дорогу учителям в создании классов, составленных из учеников, которые готовятся стать достойными гражданами общества, активны и интересуются всем. И это означает никогда не исчерпываюшие себя поиски учителей по всему миру, которые придают значение мышлению.

Предлагаются разные методы для более творческой сути процесса обучения, освоения и восприятия разными методами любой информации со стороны учеников.

Этапы активного урока при использовании современных методов преподавания:

1. Мотивация (возникновение проблемной ситуации, выдвижение гипотез, вопрос для изучения) – 5-10 мин.

2. Исследовательская работа (групповая работа) – 10-12 мин.

3. Обмен информацией (ответы учеников, презентация ответов групп друг другу) – 7-8 мин.

4. Обсуждение и организация информации (после каждого полученного ответа) – 5 мин.

5. Обобщение и результат – 5 мин.

6. Оценка – 3 мин.

7. Творческое применение (задание домашней работы) – 2 мин.

Важность урока обусловлена не только его содержанием, но и формой тоже. Урок полезен еще и тем, что учить думать. Урок приносит пользу тогда, когда возбуждает живой интерес, радикальную реакцию у учеников. Еще заставляет их войти в дискуссию, вести себя согласно материалу. Такой урок не только станет живым и интересным, но и внедрит ученикам навыки мышления, которые останутся с ними на всю жизнь.

Только не каждый материал, особенно те, которые имеются в учебниках, даст возможность использовать выше названные категории. Поэтому если мы вместо текста в учебнике будем применят газетный материал, или вместо того, чтобы читать текст будем рассказать им какую-то историю, представим фото или произведение искусства, сделаем презентацию с помощью компьютера и проектора, одним словом если сделаем урок разноцветным, он станет тем лучше.

Мы разделяем процесс планировки урока на три этапа:

1. До урока;

2. Сам урок – ведется с применением ИКТ (с использованием электронного учебника);

3. После урока.

До перехода к содержанию урока ставим вопросы перед учениками о важности этой или другой темы, а также о целях и задачах, которые ставит перед учениками данная тема. Вопросы задаются в форме теста-игры подготовленной с помощью компьютерной программы (например, ток-шоу «Кто хочет стать миллионером»).

Во время ведения беседы с учениками по поводу уровня и типов вопросов необходимо обратить внимание на следующее:

- Знание: способность довести информацию в услышанном виде.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Социальная педагогика как отрасль знания, предмет и прикладные задачи социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: "Социальная педагогика - это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах". (Х. Мискес). "Смысл социальной педагогики ...

Воспитательная работа с учащимися начальных классов как средство формирования у них познавательного интереса
В целостной системе школьного воспитания выделяются две главные подструктуры: дидактическая и воспитание в узком смысле. Каждая из них имеет свою специфику, учет которой становится стержневым условием формирования познавательного интереса как интегрального личностного образования. Ибо создание сист ...

Математический бой. Схема проведения
Схема матбоя. Математический бой - это соревнование двух команд в решении нестандартных задач, подобранных жюри, в умении рассказывать решение у доски и в умении проверять чужие решения. Команды получают одинаковые задачи и решают их в разных помещениях в течении заданного времени. Таким образом, м ...

Навигация