Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе

Материалы о педагогике » Использование интерактивных методов обучения русскому языку » Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе

Страница 1

Для обоснования и подтверждения теоретических положений, представленных в данной работе было организовано опытно-экспериментальное исследование, в ходе которого предполагалось доказать эффективность предлагаемого комплекса уроков русского языка с применением интерактивных методов обучения для 4 класса на примере экспериментального класса.

Эксперимент проводился на базе 4 «А» и 4 «Б» классов Шиелинской средней школы Энбекшильдерского района Акмолинской области и состоял из следующих этапов: констатирующего, формирующего и контрольно-диагностического.

Цель эксперимента – оптимизация обучения русскому языку и развитие познавательной активности младших школьников, создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих способностей средствами интерактивных методов.

Задачи:

1) провести анализ и оценку уровня познавательной активности учеников экспериментальной и контрольной групп по определенным критериям;

2) формировать умения владеть устной и письменной речью;

3) развивать интеллектуальные способности, эмоционально-волевые и нравственные качества личности;

4) формировать навыки написания сочинения;

При реализации эксперимента применяли:

- Интерактивные методы проведения уроков

- Упражнения, обучающие ребенка выделять элементы, допустимые лишь в устной речи, и находить им замену в речи письменной;

- Задания, направленные на активизацию словарного запаса ребенка;

- Упражнения, где ребенок находит и исправляет различные лексические и синтаксические ошибки;

- Вспомогательные упражнения на этапе подготовки детей к написанию сочинений;

Материалы формирующего этапа эксперимента ориентированы на развитие творческих способностей учащихся четвертого класса, реализуемых в устной и письменной речи, как основного показателя интеллектуального уровня. В основе построения интерактивного урока лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников творческих способностей, проявляемых в умении писать грамотные и содержательные сочинения и изложения. Прогнозируемый результат, используемый в программе эксперимента - комплекс нетрадиционных уроков: урок-сказка, урок-игра, урок-путешествие, урок-экскурсия, урок-олимпиада способствует оптимизации обучения русому языку младших школьников, развитию их творческих способностей.

В эксперименте прияло участие 18 учеников 4 “А” и «Б» класса (см. Приложение 1),часть из которых представляла экспериментальную, а часть – контрольную группу. Эксперимент сравнительного типа представляет собой лонгитюдное исследование, охватившее период с сентября 2008 года по март 2009 года.

Среди учителей нами было проведено анкетирование.

По результатам анкетирования выяснили, что в основном учителями начальных классов используются традиционные методы и приемы, а именно: упражнения, данные в учебниках 56%; 31% пользуются дополнительными разработками методических пособий для включения элементов нетрадиционных заданий в уроки русского языка; только 13% специально разрабатывают нестандартные уроки и применяют их в системе.

Перед проведением интерактивного урока, я решила провести словарный диктант на тему «Глагол». По результатам диктанта было видно выявлено, что более 50 % учащихся не усвоили данный курс учебной программы (рисунок 10).

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Сущность и содержание понятия геоэкологического мышления
В начале XX. в. географическая наука вышла на качественно новый уровень своего развития, обусловленный возросшим значением географии в понимании сложных природных и социальных процессов, происходящих на нашей планете, в оптимизации использования ее пространства и освоении ресурсов, в осмыслении буд ...

Традиции: их сущность и структура
Между традициями, обычаями и обрядами много общего. Все они представляют собой особые формы передачи новым поколениям социального и культурного опыта. Традиции и обычаи могут включать в себя обрядовые элементы, но это еще не обряды. «Традиция — это особая форма закрепления общественных отношений, в ...

История возникновения проектного метода обучения
Нельзя сказать, что в сфере проектирования и построения подростковых школ ничего не делается. К настоящему времени создано много альтернативных вариантов традиционному обучению, классно-урочной системе, среди них проблемно-ориентированные, открытые, проектные методы обучения и т.д. Истории известен ...

Навигация