Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе

Материалы о педагогике » Использование интерактивных методов обучения русскому языку » Эксперимент по выявлению эффективности интерактивного метода на уроке русского языка в 4 классе

Страница 2

Рисунок 10 Результаты первого диктанта

Цели:

Образовательная:

повторение и обобщение знаний по теме “Глагол”;

Развивающая: закрепить навыки по написанию окончаний глаголов личной формы и глаголов в форме инфинитива, -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах, чередующиеся гласные в корне слова; закрепить навыки по различению глаголов совершенного и несовершенного вида и глаголов настоящего, прошедшего и будущего времени, глаголов 1 и 2 спряжения.

Воспитательная:

пробудить любовь учащихся к природе, окружающему миру и всему живому.

Оборудование:

картины природы представлены на проекционный экран через мультимедийный проектор, выставка книг о природе “Мы твои друзья, природа!”, музыкальный проигрыватель, музыкальный диск, маркеры, бумага.

Тип урока: урок-путешествие

Методы и приемы:

активные методы обучения, работа в группах

Ход урока

Организационный момент. (7 мин.)

Вступительное слово учителя:

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Ведь недаром говорится: “ Поймала я бабочку – она погибла, сорвала я цветок – он увял, и тогда стало понятно – к красоте можно прикоснуться лишь сердцем. Прикасаясь руками, мы губим красоту, природу!”

Тема сегодняшнего урока “Берегите природу!” Сегодня мы будем повторять тему “Глагол”. Но урок будет несколько необычным, потому что мы будем работать только с предложениями о природе.

Итак, чтобы отправиться в путешествие по реке Глагол, нужно разделиться на группы. Для этого нам нужно образовать круг и каждому сесть на свой стул. Я буду ведущей. Игра называется “Смешанный лес”. (Игра проводится для стимулирования группы к работе, концентрации внимания и для разделения учащихся на группы)

Описание игры:

участники сидят в кругу на креслах (кресла должны быть крепкими и за ними не должно быть острых предметов). Тренер считает участников, давая им названия деревьев (береза, дуб, липа, клен). Тренер объясняет правила. Человек, стоящий посредине (вначале это тренер) это лесник, который будет сажать деревья. Когда меняются местами. В это же время лесник старается занять место одного из пересаживающихся. Новым лесником становится тот, кто остался без кресла. Когда тренер крикнет: “Смешанный лес”, местами меняются все. В конце тренер просит, чтобы участники, которые имеют название одного дерева, сели за один столик, другого – за другой и таким образом использует это упражнение для раздела на группы.

Учитель: А сейчас мы займем свои места в лодках. В лодку с № 1 присядут березы, в лодку № 2 –дубья, в лодку № 3 – липы, в лодку № 4 – клен.

(Образованные группы садятся за отдельные столы по четыре человека.)

Итак, лодки готовы к отправлению. Рассаживаемся в свои лодочки и отправляемся в путешествие. Во время путешествия вы окунетесь в прекрасный мир природы, красоты, солнца, цветов. Ребята, обратите внимание. На доске изображены грибы, деревья, цветы, бабочки. Красиво? (Да!) Ваша задача – решить все задания правильно, чтобы сохранить эту красоту: не сломать грибы, не распилить деревья, не сорвать цветы, не истребить бабочек… Правильные ответы вы будете закреплять на грибы, цветы, деревья и т.д. За правильные ответы каждая команда будет получать красные жетоны, зеленые – если будут в работах ошибки. Первая остановка называется “Грибная”.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Возрастные особенности музыкального развития детей раннего и дошкольного возраста
Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить ее с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных ступеней,— задача педагога. В противном случае иногда наблюдается отставание в развитии. Например, если не учить детей различат ...

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка
Существует множество компьютерных программ, помогающих учителю английского языка и учащимся при овладении английским языком. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в ...

Классификация внеклассной работы
Существуют различные виды классификации внеклассной работы по математике, они весьма подробно освещены в многочисленной педагогической и методической литературе. Ю.М.Колягин различает два вида внеклассной работы по математике. 1. Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного мате ...

Навигация