Автоматизация любой системы только тогда целесообразна и даст практический результат, когда будут автоматизированы наиболее сложные и трудоемкие процессы (функции) этой системы.
В управлении учебным процессом такой функцией является планирование обучения – составление учебных планов, программ обучения. В которой, в свою очередь, наиболее сложным является определение содержания обучения (образования).
При определении концепции следует учитывать также и требования разработки сложных систем, а такой несомненно является система управления учебным процессом. Разработка сложной системы должна осуществляться по методу "сверху-вниз".
Таким образом, концепцию автоматизации управления учебным процессом можно сформулировать следующим образом: "В первую очередь необходимо автоматизировать процесс определения содержания обучения и только после этого выполнять автоматизацию других функций управления учебным процессом".
Материалы по педагогике:
Тестирование личностных характеристик детей
Цель тестирования: изучение личностных характеристик детей (их ценностных ориентаций). Результаты тестирования нужны во всех случаях, когда возникает практическая необходимость оценки эмоциональных и поведенческих отклонений, когда надо принять решение о создании наиболее благоприятных условий обуч ...
Организация и методы экспериментального исследования
На современном этапе применение концепции коммуникативного обучения иностранным языкам является наиболее актуальной. Современные перспективы развития экономики и социальной сферы ставят на первый план формирование у учащихся и выпускников творческого и системного мышления, языковой и коммуникативно ...
Что же такое благотворительность: показная забота или естественное желание
Благотворительность – это зов души. Для кого-то – это деньги, кто-то может оказывать материальную помощь, для кого-то – это личное участие. Благотворительность означает «творить благо», добро для тех, кому его не хватает. И при этом ничего не требовать взамен: перечисляешь деньги и не думаешь о схе ...