Содержание восприятия определяется и поставленной перед человеком задачей, и мотивами его деятельности; в его процессе участвуют установки, эмоции, которые могут изменять содержание восприятия.
Подводя итог сказанному, можно сделать следующий вывод: восприятие –
это наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей. Восприятие основывается на ощущениях, возникает из них, но вместе с тем обладает определенными особенностями, не сводимыми к отдельным ощущениям. Восприятие отражает предмет как целое в совокупности всех его свойств, поэтому восприятие определяется, как целостный образ предмета.
Живя и действуя, разрешая в ходе своей жизни встающие перед ним практические задачи, человек воспринимает окружающее. Воспринимая, человек не только видит, но и смотрит, не только слышит, но и слушает, а иногда он не только смотрит, но рассматривает или всматривается, не только слушает, но и прислушивается. Восприятие – это форма познания действительности. Восприятие не может рассматриваться как отдельный, независимый от памяти, мышления и внимания процесс. Познание мира не может пониматься как последовательные акты – сначала восприятие, образы которого потом сохраняются памятью и перерабатываются мышлением и воображением. Все эти процессы действуют одновременно. Внимание и мышление помогают отобрать из всей поступающей в процессе восприятия информации ту, которая должна храниться длительное время или только определённый период, отсеивая ненужную.
Материалы по педагогике:
Система работы по коррекции речевых нарушений с использованием произведений
детского фольклора
Цель формирующего эксперимента: определить условия использования произведений детского фольклора в логопедической работе с детьми по коррекции нарушенного звукопроизношения. В зависимости от уровня сформированности навыков звукопроизношения нами были определены основные дифференцированные направлен ...
Изучение уровня сформированности
дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста
Экспериментальная работа осуществлялась на базе дошкольного образовательного учреждения «Крепыш» г. Сургута в 2009-2010 году. В эксперименте принимали участие 2 группы детей старшего дошкольного возраста – группа «Капитошка» и группа «Ромашка». Педагогический эксперимент состоял их трех этапов: кон ...
Обзор основной методической литературы по теме исследования
В методических пособиях, программах, изучение раздела «Портретная живопись на уроках МКХ» проводится в контексте изучения других видов живописи. В некоторых программах, изучению портретной живописи не уделено должное внимание. Например, в программе Б.Н. Неменского предполагается, что знакомство с ж ...