Содержание восприятия определяется и поставленной перед человеком задачей, и мотивами его деятельности; в его процессе участвуют установки, эмоции, которые могут изменять содержание восприятия.
Подводя итог сказанному, можно сделать следующий вывод: восприятие –
это наглядно-образное отражение действующих в данный момент на органы чувств предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей. Восприятие основывается на ощущениях, возникает из них, но вместе с тем обладает определенными особенностями, не сводимыми к отдельным ощущениям. Восприятие отражает предмет как целое в совокупности всех его свойств, поэтому восприятие определяется, как целостный образ предмета.
Живя и действуя, разрешая в ходе своей жизни встающие перед ним практические задачи, человек воспринимает окружающее. Воспринимая, человек не только видит, но и смотрит, не только слышит, но и слушает, а иногда он не только смотрит, но рассматривает или всматривается, не только слушает, но и прислушивается. Восприятие – это форма познания действительности. Восприятие не может рассматриваться как отдельный, независимый от памяти, мышления и внимания процесс. Познание мира не может пониматься как последовательные акты – сначала восприятие, образы которого потом сохраняются памятью и перерабатываются мышлением и воображением. Все эти процессы действуют одновременно. Внимание и мышление помогают отобрать из всей поступающей в процессе восприятия информации ту, которая должна храниться длительное время или только определённый период, отсеивая ненужную.
Материалы по педагогике:
Поведение как психологическая категория
Основной задачей данного раздела является определение понятия «отклоняющееся поведение личности». Определить понятие - значит раскрыть его содержание через род - подведение определяемого понятия под более широкое по объёму родовое понятие. Отклоняющееся поведение - это прежде всего некая форма пове ...
Лингвокультурологический аспект обучения русскому языку в условиях формирования казахско-русского билингвизма
В статье рассматриваются лингвокультурологический аспект обучения русскому языку в условиях формирования казахско-русского билингвизма Рост интереса к изучению языков приводит к активизации межкультурного общения, что делает чрезвычайно острой проблематику соотношения языка и культуры, как на нацио ...
Методика построения педагогического эксперимента
На данном этапе исследования перед нами стояли следующие задачи: Выявить наличие знаний детей о сезонных изменениях в природе у детей. Выявить знания педагогов о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Выявить наличие условий необходимых для успешного усвоения знаний о сезонных изменениях в ...