Изучение влияния компьютерных игр на интеллектуальное развитее подростков

Материалы о педагогике » Влияние компьютерных игр на интеллектуальное развитие подростков » Изучение влияния компьютерных игр на интеллектуальное развитее подростков

Опытно-педагогическая работа проводилась на базе МОУ СОШ №1 ст. Ленинградской Ленинградского района в 9 «Д» классе. Для реализации собственного исследования нами было проведено анкетирование с учащимися старших классов.

В анкетировании приняли участие 12 обучающихся школы. Среди респондентов 5 девушки и 7 юноши в возрасте 15-16 лет.

После обработки анкет выяснилось, что начали играть в компьютерные игры в возрасте от 7 до 11 лет 75% респондентов, в возрасте от 12 до 14 лет – 25%

На вопрос «Нравится ли вам играть в компьютерные игры?», 59% ответили «Да», 33% - «Нет», 8% - «Зависит от настроения».

На вопрос, «Какой вред здоровью приносит чрезмерное увлечение компьютерными играми?», 42% респондентов ответили, что «портит зрение», 17% - «вредит психике», 8% - «не знаю» и 33% - «не вредит».

На вопрос о том, что думают родители о вреде компьютерных игр, родители 41% респондентов думают, что «портит зрение», 17% - «вредит психике», 42% респондентов не знают мнения своих родителей.

На вопрос «Чем опасны компьютерные игры?», 8% отметили, что может развиться психологическая зависимость, 42% - портят психику и зрение, 25% считают, что ничем не опасны и 25% не знают.

На вопрос «Приносит ли игра в компьютерные игры пользу?», 17% ответили «да», 50% - «нет» и 33% - «Смотря какие».

Респонденты, которые ответили «да» отмечают, что компьютерные игры развивают:

· глазомер,

· внимательность,

· логическое мышление,

· скорость реакции, интуицию,

· воображение,

· развлекают,

· способствуют запоминаю клавиш на клавиатуре,

· тренируют пальцы,

· сетевые игры развивают коммуникативные навыки.

На вопрос, «Какие компьютерные обучающие программы тебе известны?», 42% ответили MS Power Point, 33% - энциклопедии «Кирилл и Мефодий» и 25% не известны такие программы.

При ответе на вопрос «Пользуешься ли ты этими программами? Если да, то как?», 33% указали, что пользуются и указали как: создание мультимедийных презентаций, кроссвордов, подготовка рефератов и сочинений. 42% отметили, что пользуются иногда и 25% не пользуются.

На вопрос «Играешь ли ты в настольные компьютерные игры?», 67% ответили «Да», 33% - «Нет».

Таким образом, проведённое нами исследование показало, что большинство учащихся выделяют и вред, и пользу компьютерных игр как: развивают глазомер, внимательность, логическое мышление, скорость реакции, интуицию, воображение, сетевые игры развивают коммуникативные навыки.

Материалы по педагогике:

Позиция учителя при реализации проектного метода обучения
Анализ основных принципов работы педагога в рамках проектного метода обучения, был сделан на основе работ И.Д.Фрумина, А.Н.Тубельского, О.С. Газмана, Т.М. Ковалевой среди них: 1. 1. Принцип равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками. Педагог признает и уважает индиви ...

Направления работы методического кабинета
Основными направлениями работы методиста являются организация методической работы коллектива, повышение квалификации воспитателей, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, повышение уровня работы воспитателей. В соответствии с этими направлениями определяются основные ...

Принципы целевого отбора текстов
Коммуникативно-прагматический подход к фактам языка, рассмотрение их в русле теории речевой деятельности, характерное для лингвистических и психологических исследований последних лет, представляется особенно плодотворным и перспективным для методики. И это не удивительно, поскольку основной задачей ...

Навигация