Специфика музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста

Материалы о педагогике » Развитие музыкального восприятия у младших школьников на основе интеграции искусств » Специфика музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста

Страница 3

Большую роль в работе с детьми младшего школьного возраста играет слово учителя, живая и меткая характеристика музыкальных явлений, «событий», процессов и т.д. Слово, если оно найдено удачно, во многом активизирует восприятие младшего школьника, способствует адекватному пониманию музыки, усиливает ценностно-ориентировочную деятельность учащихся. Впрочем, не следует забывать и о том, что чрезмерное увлечение словом может не столько приблизить ребенка к музыке, сколько увести от нее, мера нужна и в этом отношении. «Чувства несравнимо полнее, глубже, определеннее могут быть выражены средствами музыки, чем обозначены словами. Поэтому невозможно адекватно и до конца перевести в слова содержание музыки. Этот перевод неизбежно будет неполным, грубым и приблизительным».

Увлечь, заинтересовать ребенка, сфокусировать его внимание на образе музыкального произведения - первоочередное условие успешного развития способности восприятия.

Учащиеся младшего школьного возраста неусидчивы; однообразная, монотонная деятельность «противопоказана» им в силу их возрастных особенностей. Помня об этом, опытные педагоги постоянно и изобретательно чередуют на уроках различные виды деятельности своих подопечных, дабы противостоять притуплению у них внимания и восприятия, не допускать быстро наступающего утомления, а вместе с тем и того состояния, которое определяется у детей словом «скучно».

На необходимость развития восприятия музыки в младших классах неоднократно обращали внимание педагоги-музыканты, непосредственно работающие с детской аудиторией. Необходимо стимулировать у детей творческий подход к освоению простейших музыкальных форм, способов их построения, средств выразительности, поскольку всё это развивает умение ребёнка мыслить, воспринимать музыку как «членораздельную речь». А важнейшим условием развития умения мыслить является непосредственное эмоциональное восприятие музыки.

Мы полагаем, что развитие музыкального восприятия благотворно сказывается на базовой способности растущего человека – его художественно-образного мышления. Это особенно важно для младшего школьника, у которого наблюдается большая предрасположенность к познанию мира через образы.

По характеру образов, возникающих в сознании слушателя в процессе музыкального восприятия, можно составить представления об уровне его нравственного развития. Развитие музыкального восприятия связано с обогащением художественного и жизненного опыта слушателя, а также постановкой перед ним в ходе целенаправленного воспитания проблемных заданий и вопросов, активизирующих мыслительные и эмоциональные процессы.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Приемы и техника игры в элементарный футбол
Основными приемами техники игры являются перемещения, удары по мячу, примы мяча, ведение мяча, отбор мяча, финты, вбрасывание мяча, приемы игры вратаря. Перемещение в виде ходьбы, медленного бега, бега с ускорением, бега спиной вперед, прыжков применяются в подвижных играх с мячом и самой игре в фу ...

Факторы, влияющие на формирование агрессии у детей дошкольного возраста
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь, связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге п ...

Условия социальной адаптации детей к обучению
Социальная адаптация является неотъемлемой частью обучения в школе. В зависимости от того в каких условиях начинается учебный год первоклассника, процесс адаптации у детей всегда проходит по - разному. Создание благоприятных условий адаптации ребенка к школе с учетом особенностей ее проявления явля ...

Навигация