Негативно сказывается на речи детей и двуязычие в семье – полиглоссия. Одновременно овладевая разными языками, ребенок смешивает фонетические признаки двух лингвистических систем.
Часто причиной нарушенного звукопроизношения у детей является так называемая, педагогическая запущенность, когда взрослые не уделяют должного внимания на то, как ребенок говорит, не поправляют ошибки малыша, не дают ему образец четкого и правильного произношения. Иначе говоря, речь ребенка не подвергается необходимому планомерному воздействию взрослых, что тормозит нормальное развитие произносительных навыков.
Дефекты звукопроизношения у детей могут быть вызваны и недоразвитием фонематического слуха. При этом у ребенка наблюдаются затруднения в дифференциации звуков, различающихся между собой тонкими акустическими признаками, например, звонких и глухих согласных, мягких и твердых, свистящих и шипящих. В результате таких затруднений развитие правильного произношения надолго задерживается.
Нарушение звукопроизношения может быть вызвано также снижением слуха. На почве тугоухости возникает до 10% случаев нарушений произношения. Часто всего при этом наблюдается затруднение в дифференциации шипящих и свистящих звуков, звонких и глухих согласных.
Причиной тяжелого и длительного нарушения звукопроизношения может быть и нарушение интеллектуального развитие. У 50% детей с олигофренией в степени дебильности отмечаются нарушения произношения звуков.
Таким образом, для того, чтобы изучить характер нарушения звукопроизношения, определить его специфику, зону ближайшего развития ребенка, правильно выбрать направления коррекционного воздействия, необходимо выявить причину дефектного произношения.
Знание причин нарушения звукопроизношения помогает определить вид дислалии. Виды дислалии, а также их симптоматика будут рассмотрены в следующей главе.
Материалы по педагогике:
Многократность повторения по-разному организованного изучаемого материала
Осмысление изучаемого материала у младшеклассников наступает при 100-200-кратном повторении изучаемого. Период осмысления надо растягивать на довольно длительное время, может быть, на несколько недель или месяцев. Однако повторение не должно быть монотонным воспроизведением одного и того же учебног ...
Опыт работы с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Наше исследование проводилось на базе логопедической группы МДОУ "Детский сад № 40, ЦРР" г. Воскресенска Московской области с сентября 2006 по декабрь 2007 года. Детский сад имеет статус Центра развития ребенка, в его составе 11 групп. Все группы работают по программе Л.А.Венгера "Ра ...
Структура и виды деловых писем на английском языке
Оформление письма на английском языке имеет некоторые специфические особенности, поэтому перейдем к краткому описанию особенностей оформления отдельных частей. Теоретические аспекты составления делового письма нами были просмотрены в первой главе, во второй же мы собираемся рассмотреть их подробнее ...