Причины нарушения звукопроизношения у дошкольников

Страница 2

Негативно сказывается на речи детей и двуязычие в семье – полиглоссия. Одновременно овладевая разными языками, ребенок смешивает фонетические признаки двух лингвистических систем.

Часто причиной нарушенного звукопроизношения у детей является так называемая, педагогическая запущенность, когда взрослые не уделяют должного внимания на то, как ребенок говорит, не поправляют ошибки малыша, не дают ему образец четкого и правильного произношения. Иначе говоря, речь ребенка не подвергается необходимому планомерному воздействию взрослых, что тормозит нормальное развитие произносительных навыков.

Дефекты звукопроизношения у детей могут быть вызваны и недоразвитием фонематического слуха. При этом у ребенка наблюдаются затруднения в дифференциации звуков, различающихся между собой тонкими акустическими признаками, например, звонких и глухих согласных, мягких и твердых, свистящих и шипящих. В результате таких затруднений развитие правильного произношения надолго задерживается.

Нарушение звукопроизношения может быть вызвано также снижением слуха. На почве тугоухости возникает до 10% случаев нарушений произношения. Часто всего при этом наблюдается затруднение в дифференциации шипящих и свистящих звуков, звонких и глухих согласных.

Причиной тяжелого и длительного нарушения звукопроизношения может быть и нарушение интеллектуального развитие. У 50% детей с олигофренией в степени дебильности отмечаются нарушения произношения звуков.

Таким образом, для того, чтобы изучить характер нарушения звукопроизношения, определить его специфику, зону ближайшего развития ребенка, правильно выбрать направления коррекционного воздействия, необходимо выявить причину дефектного произношения.

Знание причин нарушения звукопроизношения помогает определить вид дислалии. Виды дислалии, а также их симптоматика будут рассмотрены в следующей главе.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Методика построения педагогического эксперимента
На данном этапе исследования перед нами стояли следующие задачи: Выявить наличие знаний детей о сезонных изменениях в природе у детей. Выявить знания педагогов о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Выявить наличие условий необходимых для успешного усвоения знаний о сезонных изменениях в ...

Познавательный интерес как проблема исследования в теории обучения и воспитания
Разработка проблемы познавательного интереса в педагогической науке всегда отличалась непреходящей ценностью и продолжает оставаться одним из важнейших направлений научных поисков современной теории и практики воспитания. Интерес, будучи стартовым образованием, началом психологического стержня личн ...

Итоговый этап опытно-экспериментальной работы по социализации детей с нарушением слуха
Целью итогового этапа является в определении эффективности предложенных мероприятий для успешной социализации детей с нарушением слуха в условиях образовательного учреждения. Для реализации данной цели были использованы методики аналогичные констатирующему эксперименту. Так повторный срез оценки зн ...

Навигация