Динамика речевого развития детей экспериментальной группы

Страница 2

-обследование фонематического слуха;

-обследование звукопроизношения.

6. Логопедическая работа по формированию правильного звукопроизношения включает в себя:

-развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия, проведение артикуляционной гимнастики;

-развитие связной речи;

-формирование произносительных умений и навыков посредством произведений детского фольклора.

7. В ходе проведения формирующего эксперимента нами были определены педагогические условия оптимизации коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с дислалией. К этим условиям относятся:

-целенаправленное системное использование на логопедических занятиях различных видов детского фольклора;

-подбор произведений фольклора с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-создание мотивации и стимулирование активности ребенка в преодолении имеющихся речевых нарушений.

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.

8. Несмотря на достигнутые положительные результаты практической части исследования, нужно отметить, что коррекционные занятия для часто болеющих детей были неэффективны, так как у этих детей имеются сопутствующие нарушения в развитии (недостаточная сформированность процессов внимания и памяти, синдром гиперактивности и т.д.). Эта и другие проблемы могут явиться предметом дальнейшего детального изучения.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Из истории алгоритмов
Для того чтобы понять, почему алгоритмизация играет столь важную роль в процессе обучения и является эффективным средством обучения математике, обратимся к родовому понятию «алгоритм». Каждый раз как употребляется слово «алгоритм», мы произносим имя выдающегося средневекового учёного Мухамед ибн Му ...

Содержание курса информатики и информационных технологий для 5 классов
По стандартам предлагается так называемый параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала (глава «В мире информации»), а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений по работе ...

Особенности проявления агрессии в дошкольном возрасте
Дошкольный возраст делят на подпериоды: младший дошкольный возраст (3-4); средний дошкольный возраст (4-5); старший дошкольный возраст (5-7). Рамки семьи в дошкольном возрасте раздвигаются до пределов улицы и города. Ребенок открывает мир человеческих отношений, разных видов деятельности и обществе ...

Навигация