Динамика речевого развития детей экспериментальной группы

Страница 2

-обследование фонематического слуха;

-обследование звукопроизношения.

6. Логопедическая работа по формированию правильного звукопроизношения включает в себя:

-развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия, проведение артикуляционной гимнастики;

-развитие связной речи;

-формирование произносительных умений и навыков посредством произведений детского фольклора.

7. В ходе проведения формирующего эксперимента нами были определены педагогические условия оптимизации коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с дислалией. К этим условиям относятся:

-целенаправленное системное использование на логопедических занятиях различных видов детского фольклора;

-подбор произведений фольклора с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-создание мотивации и стимулирование активности ребенка в преодолении имеющихся речевых нарушений.

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.

8. Несмотря на достигнутые положительные результаты практической части исследования, нужно отметить, что коррекционные занятия для часто болеющих детей были неэффективны, так как у этих детей имеются сопутствующие нарушения в развитии (недостаточная сформированность процессов внимания и памяти, синдром гиперактивности и т.д.). Эта и другие проблемы могут явиться предметом дальнейшего детального изучения.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников
Подготовительный этап опытно-экспериментальной работы В нашем случае педагогический эксперимент имеет весьма нестандартную форму. Классический педагогический эксперимент представляет собой метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности «применения отдельных методов и средс ...

Проявление заикания и его формы как одна из проблем современной логопедии и неврологии
Заикание определяется как нарушение ритма, темпа, плавности речи, но не исчерпывается этими особенностями. Многие родители связывают начало заикания с плохим сном, потерей аппетита и изменениями в характере ребенка: повышенная возбудимость, раздражительность или даже вялость и апатичность. Н.И. Жин ...

Анализ условий учебного процесса в традиционной общеобразовательной школе
Школа один из значимых институтов образования в жизни человека. Учебная деятельность, организуемая школой, занимает большую по времени часть жизни ребенка. Современная форма организации школьной жизни была придумана еще в начале 18 века Я.А. Коменским, создателем классно-урочной системы обучения, с ...

Навигация