Динамика речевого развития детей экспериментальной группы

Страница 2

-обследование фонематического слуха;

-обследование звукопроизношения.

6. Логопедическая работа по формированию правильного звукопроизношения включает в себя:

-развитие слухового внимания и памяти, фонематического восприятия, проведение артикуляционной гимнастики;

-развитие связной речи;

-формирование произносительных умений и навыков посредством произведений детского фольклора.

7. В ходе проведения формирующего эксперимента нами были определены педагогические условия оптимизации коррекционно-развивающей работы по формированию правильного звукопроизношения у дошкольников с дислалией. К этим условиям относятся:

-целенаправленное системное использование на логопедических занятиях различных видов детского фольклора;

-подбор произведений фольклора с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-создание мотивации и стимулирование активности ребенка в преодолении имеющихся речевых нарушений.

Таким образом, гипотеза исследования подтвердилась.

8. Несмотря на достигнутые положительные результаты практической части исследования, нужно отметить, что коррекционные занятия для часто болеющих детей были неэффективны, так как у этих детей имеются сопутствующие нарушения в развитии (недостаточная сформированность процессов внимания и памяти, синдром гиперактивности и т.д.). Эта и другие проблемы могут явиться предметом дальнейшего детального изучения.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Определение агрессии, классификация видов агрессивного поведения
Агрессия является предметом большего числа психологических работ за рубежом, однако отечественные исследования в этой области крайне немногочисленны. В работах Е.М. Гаспаровой, С.Н. Ениколопова, Н.Д. Левитова, Т.Г.Румянцевой и других авторов намечаются подходы к изучению некоторых отдельных вопросо ...

Изучение системы развивающего обучения на основе работ Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова
Эльконин Даниил Борисович (1918-1959) - виднейший советский психолог, автор всемирно известной периодизации возрастного развития. Давыдов Василий Васильевич - академик, вице-президент РАО, автор теории развивающего обучения, теории содержательного обобщения. Эта технология направлена на развитие ло ...

Творческая деятельность учащихся в психолого-педагогической и методической литературе
Изменения в окружающем мире, обществе, быстрые темпы роста объема информации, разнообразные средства доступа к ней и умение ориентироваться в потоке информации, предъявляют повышенные требования к интеллектуальным качествам личности, ее творческим способностям. Решающее значение для адаптации челов ...

Навигация