- творческие работы (составление математических задач, составление математических кроссвордов и другое);
- решение задач на смекалку.
В течение прохождения педагогической практики нами было проведено 2 внеклассных мероприятия по математике, с целью формирования познавательного интереса школьников.
Дата |
Название мероприятия |
Цели мероприятия |
Общая характеристика мероприятия |
«Математический турнир» |
Развивать интерес детей к математике, формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, развивать чувства сопереживания результатам труда |
Форма: урок -соревнование. Основные приемы: - проблемный вопрос; - задачи на смекалку; -составление математических задач. | |
«Занимательная математика» |
Формирование интереса учащихся к предмету; Развитие познавательных процессов (внимание, память, воображение, восприятие); Воспитание культуры личности. |
Форма: игровая. Основные приемы: - проблемный вопрос; - практические работы исследовательского характера; -составление математических кроссвордов. |
Таким образом, подобранный комплекс методов и приемов, применяемый во внеклассной работе, будет способствовать формированию познавательного интереса у младших школьников.
Материалы по педагогике:
Способы объяснения и закрепления значений новых слов
Организуя работу над новыми словами, надо стремиться к тому, чтобы ученики запомнили как можно больше словосочетаний с изучаемым словом, научились их употреблять в необходимых и близких им ситуациях. Поэтому словарную работу в нерусских школах следует проводить одновременно с работой над словосочет ...
Исследование социально-психологической адаптации первоклассников
Цель исследования: установление уровня адаптированности учащихся к обучению в школе. Методика: проективный рисунок «Школа». Первоклассникам были розданы листы формата А 4 и цветные карандаши с просьбой изобразить школу. Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записывались на обратной ...
Планирование как результат конструктивной деятельности педагога
Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. При этом важно отметить, что при составлении планов организации учебно-познавательной д ...