Учебные проекты по географии

Страница 2

Работа с проектами облегчает получение географических знаний, развивает навыки работы с компьютерными технологиями. Используя их, учащиеся не только увлекаются темой предмета, но и совершенствуют свои знания и умения, прививается интерес и любовь к предмету география, к науке в целом.

Теоретический анализ научной и методической литературы позволил определить современные подходы к изучению курса физической географии в школе, направленные на создание условий для творческого развития учащихся. Анализ результатов нашей экспериментальной работы выявил недостаточную разработанность вопроса формирования опыта творческой деятельности учащихся при изучении начального курса географии в 6 классе. Неосознанность опыта творческой деятельности как элемента содержания образования приводит к тому, что в процессе обучения недостаточно запрограммирована творческая деятельность учащихся.

Изучение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования показало, что особенности психологического развития детей 12 - 13 лет (младший подростковый возраст) позволяют учителям широко использовать в учебном процессе творческие методы обучения (проблемного изложения, частично-поисковый, исследовательский), направленные на формирование опыта творческой деятельности. Психологи указывают на важность использования в обучении детей 5-6 классов усложненного материала и при преимущественно формах самостоятельной организации занятий. Кроме того, возраст 12-13 лет рассматривается ими как решающий период в развитии личности в целом.: во-первых, благодаря переходу от операций с образами к операциям с понятиями, ребенок имеет возможность использовать при решении творческих заданий разнообразные стратегии поиска решения, проявляет гибкость мышления и рассуждений, имеет возможность видеть предметы и явления с различных точек зрения; во-вторых, этот переход к понятийному (логическому) мышлению является мощным толчком для развития воображения.

Формирование опыта творческой деятельности при изучении начального курса географии предполагает целенаправленное формирование его ведущих компонентов: мотивации творчества, способности творчески мыслить, способности к творческому сотрудничеству, способности использования географических знаний и умений при выполнении творческих заданий и решении географических проблем.

Выявились широкие возможности использования метода проектов. Реализация разработанной модели проектной деятельности учащихся способствует формированию основных компонентов и процессуальных черт опыта творческой деятельности. На основе системного и личностно-деятельного подходов разработана методика формирования опыта творческой деятельности учащихся при изучении начального курса географии. Данная методика представляет собой взаимосвязь целевого, содержательного, процессуального, мотивационного и результативного компонентов.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Физиология и психология выразительной речи и чтения
Первый вопрос, к решению которого необходимо привлечь физиологию и психологию, - вопрос о том, кого следует обучать выразительному чтению. Дореволюционные и некоторые советские методисты считали, что всех учащихся следует обучать только логическому («толковому») чтению, а эмоционально-образному лиш ...

Методика организации и проведения дидактических игр и упражнений
Организация дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят: отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, ра ...

История становления и развития кооперативного образования в России
Возникновение и развитие кооперативного образования берет свое начало из самой природы кооперативных отношений, в которых с момента их зарождения вырабатывалась привычка к совместному труду, развивалось чувство солидарности. Основные принципы, на которых строилось здание российской кооперации, изна ...

Навигация