Из этого вытекает, что в вузе философия должна читаться не по стандартным министерским программам, а по индивидуальным программам преподавателей, которые учитывали бы индивидуальность самого преподавателя, его философские предпочтения и научный интерес. Вот тогда преподаватель имел бы возможность ярко донести до студента специфику философского знания и философских проблем, сформировав тем самым первую и важнейшую посылку любого знания - интерес к предмету. А студент, в свою очередь, имел бы возможность выбрать тот курс философии, который наиболее полно отвечал бы его индивидуальным склонностям, и проблематика которого была бы ему максимально интересна.
В заключение приведем еще одно замечательное высказывание В.В. Миронова, расставляющее точки в вопросе о необходимости курса философии в вузах: «Ясно, что никто и никогда не сможет философию отменить. Даже если гипотетично это произойдет в форме некого запрета, то это не отменит философию как тип определенного мышления о предельных основаниях бытия, философию как некую предельную рефлексию. В рамках преподавания также. Введут ли теологию или нет, будет ли развиваться странный предмет культурология или нет, элементы преподавания философии всегда останутся и они могут быть реализованы через что угодно. Ведь философия существует не потому, что ее определяют, и даже не потому, что ее преподают. Как раз этот вопрос не очень существенный. Философия существует как форма сознания, как форма отношения к миру». По нашему мнению, в этом высказывании ответ на вопрос: а нужна ли в современную технократическую эпоху философия в вузах.
Выжить в XXI веке человечество сможет только в том случае, если подвергнет предельной рефлексии весь свой предыдущий путь развития. Для того, чтобы это можно было сделать, необходимо не просто овладеть всей суммой научных знаний, всей суммой мировой культуры и даже всей суммой философских знаний, необходимо сформировать у себя способность философской рефлексии, рефлексии мудрости. Тогда и только тогда у человечества появится шанс от бытия разумного перейти к бытию мудрости.
Материалы по педагогике:
Что есть образованный человек
Действительно образованный человек не тот, кто окончил какое-либо, хотя бы даже высшее, учебное заведение – мало ли неучей, узких специалистов или ловких карьеристов из них выходит! Не тот, кто перечитал на своем веку много, даже очень много, хотя бы самых хороших книг. Не тот, кто накопил в себе т ...
Организация дидактических игр в старшей группе
Педагог, руководя играми воспитанников старшей группы, учитывает их возрастные возможности. В этом возрасте детям свойственна любознательность, наблюдательность, интерес ко всему новому, необычному: самому отгадать загадку, высказать суждение, найти правильное решение задачи. Дети 5 - 6 лет выполня ...
Позиция учителя при реализации проектного метода обучения
Анализ основных принципов работы педагога в рамках проектного метода обучения, был сделан на основе работ И.Д.Фрумина, А.Н.Тубельского, О.С. Газмана, Т.М. Ковалевой среди них: 1. 1. Принцип равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками. Педагог признает и уважает индиви ...