Специфика философии как обязательного предмета ВУЗа

Материалы о педагогике » Специфика философии как обязательного предмета ВУЗа

Страница 6

Из этого вытекает, что в вузе философия должна читаться не по стандартным министерским программам, а по индивидуальным программам преподавателей, которые учитывали бы индивидуальность самого преподавателя, его философские предпочтения и научный интерес. Вот тогда преподаватель имел бы возможность ярко донести до студента специфику философского знания и философских проблем, сформировав тем самым первую и важнейшую посылку любого знания - интерес к предмету. А студент, в свою очередь, имел бы возможность выбрать тот курс философии, который наиболее полно отвечал бы его индивидуальным склонностям, и проблематика которого была бы ему максимально интересна.

В заключение приведем еще одно замечательное высказывание В.В. Миронова, расставляющее точки в вопросе о необходимости курса философии в вузах: «Ясно, что никто и никогда не сможет философию отменить. Даже если гипотетично это произойдет в форме некого запрета, то это не отменит философию как тип определенного мышления о предельных основаниях бытия, философию как некую предельную рефлексию. В рамках преподавания также. Введут ли теологию или нет, будет ли развиваться странный предмет культурология или нет, элементы преподавания философии всегда останутся и они могут быть реализованы через что угодно. Ведь философия существует не потому, что ее определяют, и даже не потому, что ее преподают. Как раз этот вопрос не очень существенный. Философия существует как форма сознания, как форма отношения к миру». По нашему мнению, в этом высказывании ответ на вопрос: а нужна ли в современную технократическую эпоху философия в вузах.

Выжить в XXI веке человечество сможет только в том случае, если подвергнет предельной рефлексии весь свой предыдущий путь развития. Для того, чтобы это можно было сделать, необходимо не просто овладеть всей суммой научных знаний, всей суммой мировой культуры и даже всей суммой философских знаний, необходимо сформировать у себя способность философской рефлексии, рефлексии мудрости. Тогда и только тогда у человечества появится шанс от бытия разумного перейти к бытию мудрости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Материалы по педагогике:

Принцип гуманистической направленности воспитания
Принципы воспитания - основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания. Идея о необходимости гуманизации воспитания довольно отчетливо выражена уже в трудах чешского педагога Яна Амоса Каменского, а начиная с эпохи ...

Формирование умений и навыков
Одной из основных образовательных целей обучения математике является овладение системой математических знаний, умений и навыков. Так как обучение применению алгоритмического метода невозможно без овладения определёнными умениями и навыками остановимся коротко на психологическом аспекте данного вопр ...

Понятие о нарушении осанки у детей 7-8 лет с задержкой психического развития
Осанка - это приобретенное человеком в процессе роста и развития привычное, непринужденное положение тела, сохраняемое в покое и при движении. Осанка или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Она во многом зависит от положения позвоночного столба и развития мы ...

Навигация