Вот некоторые из них: «Философию не понимают 99% студентов. Даже отличники, которые привыкли зубрить то, в чем не могут разобраться. Я считаю, что ее нужно было бы исключить из числа обязательных, ведь из-за этого предмета порой невозможно удачно завершить сессию студенту, который справляется с профильными предметами. Философию можно подавать как дополнительный предмет для тех, кому она действительно интересна». «Философия в высшем учебном заведении важна, потому что учит думать и говорить, спорить, размышлять». «Мне всегда была интересна философия, она была моей любимой дисциплиной, но я считаю, что в вузе она ни к чему, если только профиль не философский или какой-то социологический». « Если сегодня нам не нужна философия, завтра - история, послезавтра, как уже кое-где в Европе, объединим биологию, химию и физику в один предмет под названием "наука" и будем изучать его факультативно. А четвертого дня придем на завод, на фабрику, в офис, а там даже полы вымыть некому - кругом одни дауны. Как дальше-то жить будем, в век нано технологий?», «Мне философия совершенно не нужна, я буду техником гайки на машинах закручивать, и что мне там даст эта ваша философия?» философия обязательный образовательный программа
А вот некоторые высказывания студентов после изучения небольшого курса философии. «Философия расширяет границы науки, именно она ставит проблемы, которые затем решаются частными науками. Кроме того, философия разрабатывала и продолжает разрабатывать универсальные методы познания, которые затем используются в различных разделах науки». «Нужна, и обязательно! Другое дело, как философия должна преподаваться и в каком объеме. Мне кажется, что необходимо усилить практическую часть философии, учить студентов, как можно применить законы философии в разных разделах знания. Каждый студент на примерах должен понять, как эти законы действуют в его жизни в той сфере деятельности, которой он будет заниматься. Чтобы философия перестала быть абстракцией». «Философия - это "естественная склонность души" (Кант). Рано или поздно к ней приходит каждый человек, задумываясь над важными жизненными проблемами. Поэтому все, что дает институтская философия, оцениваешь лишь со временем».
Я привела лишь насколько мнений студентов, но и они показывают, что проблема преподавания философии, а с ней и других общеобразовательных дисциплин достаточна серьезна.
И тут, в первую очередь, хотелось бы коснуться вот какого вопроса - общий уровень образованности тех абитуриентов, которые и становятся счастливыми студентами. Если еще 2030 лет назад лишь небольшое количество учащихся - самые лучшие, имевшие не только хорошую подготовку по остальным предметам, но и богатую общую культуру, - могли надеяться на поступление в высшие учебные заведения, то сегодня число студентов многократно увеличилось. При этом они происходят из разной социальной среды, имеют различную подготовку, различные интересы и ориентации. Возможности же получения платного образования совсем снизили так называемый престиж высшей школы. По данным Министерства образования Республики Беларусь, в 2010 г. общее количество выпускников вузов составило более 70 тысяч, это примерно на 20 тысяч человек больше, чем в 2004 году, а всего в вузах на сегодняшний день обучается более 430 тысяч человек. Это составляет 454 человека на десять тысяч населения, что является одним из самых высоких показателей в Европе и мире. Конечно, хорошо, что постепенно высшее образование становится практически таким же обязательным, как и среднее, но при этом в высшей школе, в частности, в рамках преподавания философских дисциплин, встает ряд серьезных проблем, и одной из самых важных является именно тот уровень общей подготовки будущего студента.
Материалы по педагогике:
Попечительская деятельность родительского комитета
В каждой школе имеется как родительский комитет, так и попечительский совет, деятельность которого осуществляют общественные деятели, родители, и который, как и было сказано выше, как правило, находится в составе родительского комитета. Деятельность попечительского совета - одна из форм участия общ ...
Роль внеклассной работы в подготовке учащихся, отстающих от других в
изучении программного материала
Основной целью ее является своевременная ликвидация (и предупреждение) имеющихся у учащихся пробелов в знаниях и умениях по курсу математики. Передовой опыт работы учителей математики свидетельствует об эффективности следующих положений, связанных с организацией и проведением внеклассной работы с о ...
Специфика изучения зарубежной драматургии в трудах литературоведов и
методистов
Многовековая история искусства драматургии от эпохи Античности до наших дней отразила в себе наиболее яркие и значимые явления и тенденции развития человеческого общества. Стремясь отразить наиболее острые и значимые для человека своего времени проблемы бытия в сценическом действии, драматургия ста ...