Социальная педагогика как отрасль знания, предмет и прикладные задачи социальной педагогики

Материалы о педагогике » Понятие социальной педагогики » Социальная педагогика как отрасль знания, предмет и прикладные задачи социальной педагогики

Страница 3

Социальная педагогика очень тесно связана с теми отраслями педагогического знания, сферой применения которых являются воспитательные организации различного типа. Имеются в виду дошкольная педагогика, педагогика школы, педагогика профессионального образования, педагогика закрытых учреждений различного типа, педагогика детских и юношеских организаций, педагогика социальной работы и др.

Совершенно очевидно, что в каждом из названных выше случаев разделы социальной педагогики становятся лишь общим основанием, требующим конкретизации в связи с теми функциями, которые присущи той или иной воспитательной организации (например, методика социального воспитания в средней школе существенно отличается от методики профессионального воспитания и т.д.).

Использование в социальной педагогике идей и данных других наук имеет определенные трудности и издержки. Во-первых, заимствованные идеи и данные не всегда "переварены" для нужд социальной педагогики, не адаптированы к ее предмету, не синтезированы в новое социально-педагогическое знание.

Во-вторых, некоторые идеи заимствуются в облегченном варианте, а порой фактически фальсифицируются в процессе их приспособления к социально-педагогическим нуждам.

И наконец, в-третьих, нередко бывает, что социальная педагогика оперирует конкретными данными или идеями других наук, которые на самом деле уже устарели.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

История возникновения вредных привычек
К самым вредным привычкам относятся курение, алкоголизм, наркомания. Все они влияют на здоровье человека, ломают человеческие жизни, судьбы. С ними нужно бороться, хотя это и нелегко. Уже в дописьменный период мы имеем свидетельства того, что люди знали и использовали психоактивные химические вещес ...

Идеал красоты у горцев Северного Кавказа
Содержание нравственно-эстетического воспитания в народной педа­гогике горцев Северного Кавказа основывалось на положениях горской этики. Оно отражало требования и специфику формирования нравствен­но целостной личности, которая строит свою деятельность в соответствии с нормами красоты. Наиболее пол ...

Методические аспекты изучения формирования высказывания дошкольников с ОНР
Одним из условий развития диалогической речи является организация речевой среды, взаимодействия взрослых между собой, взрослых и детей, детей друг с другом. Обучение диалогической речи протекает в двух формах: в свободном речевом общении и на специальных занятиях . В свободном речевом общении средс ...

Навигация