Исследование почв Южного Урала как метод формирования геоэкологического мышления

Материалы о педагогике » Мышление в школьном курсе географии » Исследование почв Южного Урала как метод формирования геоэкологического мышления

Страница 3

Геоэкология – это научная основа рационального природопользования. Главной ее задачей должно стать системное проектирование среды обитания человека.

Ход изменений связей между природой и человеком приводит к одновременным переменам в природе и социальной деятельности человека.

Исследуя проблему формирования геоэкологического мышления учащихся 8 класса в процессе обучения географии, была изучена и проанализирована литература по педагогике, возрастной и общей психологии, методике обучения географии следующих авторов: Мухина В.С., Панчешникова Л.М., Родзевич Н.Н. Иванова Г.М., Финаров Д.П., Душина И.В.

Ни одно из противоречий развития современного общества, в которое попало современное человеческое бытие, не выглядит столь безвыходным, угрожающим, как геоэкологическое противоречие. Именно человеческая деятельность, культура сама создала, породила данное противоречие. И только культура- изменение духовных основ деятельности, представлений о ценном, значительном и случайном, незначительном – может открыть выход в гармонию со всей экосистемой.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Рекомендации для педагогов по формированию психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
К 6-ти годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях: - поставить цель; - принять решение; - наметить план действий; - исполнить намеченный план; - проявить усилие в случае возникновения препятствий; - оценить результат своего действ ...

Условия социальной адаптации детей к обучению
Социальная адаптация является неотъемлемой частью обучения в школе. В зависимости от того в каких условиях начинается учебный год первоклассника, процесс адаптации у детей всегда проходит по - разному. Создание благоприятных условий адаптации ребенка к школе с учетом особенностей ее проявления явля ...

Способности: понятие, сущность, закономерности, классификация
Формирование теоретической и экспериментальной психологии способностей и психодиагностики может быть отнесено ко второй половине XIX в. Одним из основоположников эмпирического подхода к решению проблем способностей стал Ф. Гальтон. В качестве основных проблем психологии способностей изначально были ...

Навигация