Особенности физического развития младших школьников

Мышцы детей в этом возрасте имеют более пластичную структуру, по сравнению с взрослыми. Они обладают хорошей эластичностью, поэтому болевые и тянущие ощущения сведены к минимуму (при тренировке), суставы так же подвижны и с лёгкостью поддаются тренировке гибкости, что придаёт детям в этом возрасте преимущество перед взрослыми на занятиях, нацеленных на растяжку и гибкость.

В этом возрасте – в возрасте младшего школьника начинают устанавливаться постоянные характеристики тела. Начинается окостенение длинных костей. Окостенение идет неравномерно, и чрезмерные силовые нагрузки могут нарушить этот процесс. Оформляются изгибы позвоночного столба, и имеет место недостаточно компенсированный поясничный лордоз (дети ходят, выставив вперед живот). Вдумчивое применение упражнений партерной гимнастики помогает исправлению осанки. Так же в возрасте 7 – 10 лет мышцы полностью не оформлены, имеет место неравномерность развития отдельных мышечных групп. Тем, у кого сильнее мышцы-сгибатели, целесообразно обратить внимание на развитие разгибателей и наоборот. В этом возрасте могут переносить значительные нагрузки, но лучше приспосабливаются к занятиям умеренной интенсивности. Основные двигательные качества развиваются неравномерно и зависят от состояния функциональных систем ребенка и его дыхательного опыта. Поэтому специалисты рекомендуют в начальный период повышать общую дееспособность занимающихся с помощью разнообразных средств.

Цель практической части: подобрать комплекс упражнений, предназначенный для развития природных физических данных детей младшего школьного возраста

Задачи практической части:

– просмотреть различные методические пособия и программы направленные на развитие природных физических данных детей младшего школьного возраста;

– подобрать наиболее актуальные упражнения для данного исследования;

– составить комплекс упражнений;

– проработать рекомендации по использованию составленного комплекса упражнений.

Материалы по педагогике:

Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников
Подготовительный этап опытно-экспериментальной работы В нашем случае педагогический эксперимент имеет весьма нестандартную форму. Классический педагогический эксперимент представляет собой метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности «применения отдельных методов и средс ...

Младший школьник и его особенности отношения к живому
Младший школьный возврат - один из этапов развития человека, один из периодов детства, само название которого говорит о том, что он связан с обучение в начальной школе. В нашей стране название возраста «младший школьник» воспринимается как единство возможное для детей, которые по современным россий ...

Условия и задачи обучения элементарному футболу
Занятие футболом способствуют развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют ...

Навигация