Влияние индивидуального педагогического стиля на формирование агрессивности детей дошкольного возраста

Материалы о педагогике » Влияние индивидуального педагогического стиля на формирование агрессивности детей дошкольного возраста

Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Нарастающая волна детской преступности и увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам поведения, выдвигают на первый план задачу изучения психологических условий, вызывающих эти опасные явления. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры.

Те или иные формы агрессии характерны для большинства детей. Однако известно, что у определенной категории детей агрессия как устойчивая форма поведения не только сохраняется, но и развивается, трансформируясь в устойчивое качество личности. В итоге снижается продуктивный потенциал ребенка, сужаются возможности полноценной коммуникации, деформируется его личностное развитие. Агрессивный ребенок приносит массу проблем не только окружающим, но и самому себе.

В последние годы научный интерес к проблемам детской агрессивности существенно возрос. Однако, несмотря на значительное количество исследований, и монографий, посвященных этой тематике, ключевые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми. Ученые разных направлений предлагают различные подходы к определению сущности агрессивного поведения, его психологических механизмов. При всем многообразии трактовок этого явления, агрессивность в общих чертах понимается как целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

Деятельность педагогов высоко оценивалась человеческим обществом во все времена, т.к. главное предназначение педагога - это приобщение подрастающих поколений к ценностям культуры его народа и всего человечества. Многие ученые-психологи и дидакты посвятили свои труды изучению педагогической деятельности, ее сущности, содержания и структуры. Среди них такие известные психологи как Немов В.С., Крутецкий В.А., Зимняя И.А., Чернявская А.П., Загвязинский В.И., Демидова И.Ф., Смирнов С.А. и другие. Каждый из них по своему подошел к определению понятия «педагогическая деятельность». В трудах разных ученых предлагаются различные классификации стилей педагогической деятельности.

Несмотря на достаточную разработанность, данная проблема остается актуальной, это положение и обусловило выбор темы нашей курсовой работы и позволило сформулировать параметры исследования.

Так, объектом выступила личность детей дошкольного возраста.

Предметом исследования являются индивидуальные педагогические стили и их влияние на формирование агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Цель исследования заключается в определении особенностей влияния индивидуальных педагогических стилей на формирование агрессивного поведения детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. подобрать психодиагностический инструментарий для проведения исследования;

3. определить степень влияния стилей педагогического общения на агрессивность детей;

4. дать методические рекомендации по теме исследования

Сформулированные параметры позволили нам выдвинуть гипотезу о том, что индивидуальный педагогический стиль оказывает существенное влияние на формирование агрессивности детей дошкольного возраста.

Практическая значимость:

Результаты исследования могут быть использованы воспитателями, социальными работниками, психологами и всеми заинтересованными этой проблемой специалистами, а также использованы для проведения профилактической работы по преодолению агрессивного поведения в дошкольном возрасте.

Исследование проходило в один этап с февраля 2013г. по март 2013 г. В данный период была изучена специальная литература, подобран психодиагностический материал, для реализации эмпирического исследования.

Структура курсовой работы.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность и представлены параметры исследования.

В главе I "Психолого-педагогические подходы к проблеме агрессивности в современной науке" раскрываются теоретические аспекты исследования проблемы

В главе II "Эмпирическое исследование влияния индивидуального стиля педагога на формирование агрессивности у детей дошкольного возраста " содержится описание эмпирического эксперимента, направленного на выявление влияния индивидуального педагогического стиля, на формирование агрессивности детей дошкольного возраста.

В заключении приведены основные выводы исследования. Список использованной литературы содержит 28 источников. В приложении описываются методики по снижению агрессии.

Материалы по педагогике:

Работа над усвоением многозначных слов, омонимов, паронимов, синонимов, антонимов и фразеологизмов
С многозначностью слова (полисемией) школьники сталкиваются постоянно, но не всегда осознают её. К пониманию многозначности дети приходят от иносказания, которым сами пользуются ещё в дошкольном возрасте (Солнышко спать пошло. Собачка загорает на солнышке). В то же время нередко дошкольник или млад ...

Технология проектирования педагогического процесса
Одним из решающих условий успешного протекания педагогического процесса является его проектирования, включающее в себя анализ, диагностику, определение прогноза и разработку проекта деятельности. Технологию проектирования педагогического процесса можно представить как единство технологии проектиров ...

Какие навыки и способности развивает оригами
– Развивает способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев под контролем сознания. – Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме. – Знакомит с основными геометрическими понятиями. – Улучшает с ...

Навигация