Особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности

Материалы о педагогике » Особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности

Одним из важных аспектов в контексте профессиональной деятельности тренера является проблема формирования стиля индивидуальности личности. Решение данной проблемы предполагает становление личной позиции профессионала, формирование его профессионального самоопределения.

Анализ тренерской деятельности показывает, что для нее характерным является рассогласование между двумя тенденциями (ориентациями):

1) между репродуктивно-консервативными, авторитарными установками и стереотипами, характеризующими сознание тренера и ориентированными, прежде всего, на выполнение узкопрофессиональных спортивно-технических задач. Личностно-профессиональная позиция тренера редуцируется до функционально-исполнительской. Этот тип отношений "человек - деятельность" называется бессубъектным;

2) ориентацией на ценности педагогического гуманизма, творчества, профессионализма, где тренер выступает в качестве субъекта, ориентирующегося на создание новых форм общественной жизни, и максимально проявляет свою индивидуальность.

Поскольку сегодня осознана необходимость перестройки всей сферы спортивной деятельности на основе ценностей гуманизма, утверждения их приоритета, то особую актуальность приобретает не только провозглашение этого принципа, но и разработка механизма его реализации в практической деятельности, в том числе, в профессиональной деятельности тренера, выступающего одной из ее ключевых фигур. Формирование и использование индивидуального стиля является важным условием осуществления профессиональной деятельности тренера и реализации субъект-объектных отношений в спорте. На новые ориентации в деятельности тренера направлен наш исследовательский интерес.

Осознание необходимости формирования индивидуального стиля тренера ставит практическую задачу нашего исследования.

Гипотезой исследования является предположение о том, что изучение особенностей формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности, позволит улучшить взаимоотношения воспитанников и спорторганизаторов, улучшить деятельность спортивных педагогов.

Целью исследования является - изучить особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности, и его проявление в работе.

Задачи исследования:

1. Теоретически изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности

2. Изучить свойства темперамента и особенности характера спортивного тренера в процессе профессиональной деятельности.

3. Рассмотреть факторы влияния индивидуального стиля тренера на структуру его профессиональной деятельности.

4. Разработать план процесса формирования индивидуального стиля тренера в его профессиональной деятельности.

Объектом исследования является профессиональная деятельность тренера.

Предмет исследования - особенности формирования индивидуального стиля личности тренера и механизм его реализации в структуре профессиональной деятельности.

Практическая значимость заключается в разработке и предложении плана работы для формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности, которые могут быть использованы тренерами, спортивными педагогами во время тренировок или спортивных пар в учебных заведениях.

Материалы по педагогике:

Подвижные и спортивные игры
Подвижные игры имеют оздоровительное, воспитательное и образовательное значение и легко доступны для «семейной» физкультуры. Они улучшают физическое развитие, благоприятно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье, способствуют эмоциональности спортивных занятий. Почти в каждой игре прис ...

Помощь ноосферному образованию
Высоко оценивая рождение принципиально новой российской системы ноосферного образования, решающей актуальные задачи сегодняшнего дня и устремленной к высоким целям воспитания ноосферной Личности будущего, мы должны, каждый на своём месте, всемерно помочь ей. Помочь выстоять, обрести прочную почву п ...

Предпосылки письма у дошкольников с ОНР
Под термином общее недоразвитие речи понимаются различные сложные речевые расстройства, при которых у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом нарушено формирование всех компонентов речевой системы (звуковой стороны речи, фонематических процессов лексики, грамматического строя реч ...

Навигация