Особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности

Материалы о педагогике » Особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности

Одним из важных аспектов в контексте профессиональной деятельности тренера является проблема формирования стиля индивидуальности личности. Решение данной проблемы предполагает становление личной позиции профессионала, формирование его профессионального самоопределения.

Анализ тренерской деятельности показывает, что для нее характерным является рассогласование между двумя тенденциями (ориентациями):

1) между репродуктивно-консервативными, авторитарными установками и стереотипами, характеризующими сознание тренера и ориентированными, прежде всего, на выполнение узкопрофессиональных спортивно-технических задач. Личностно-профессиональная позиция тренера редуцируется до функционально-исполнительской. Этот тип отношений "человек - деятельность" называется бессубъектным;

2) ориентацией на ценности педагогического гуманизма, творчества, профессионализма, где тренер выступает в качестве субъекта, ориентирующегося на создание новых форм общественной жизни, и максимально проявляет свою индивидуальность.

Поскольку сегодня осознана необходимость перестройки всей сферы спортивной деятельности на основе ценностей гуманизма, утверждения их приоритета, то особую актуальность приобретает не только провозглашение этого принципа, но и разработка механизма его реализации в практической деятельности, в том числе, в профессиональной деятельности тренера, выступающего одной из ее ключевых фигур. Формирование и использование индивидуального стиля является важным условием осуществления профессиональной деятельности тренера и реализации субъект-объектных отношений в спорте. На новые ориентации в деятельности тренера направлен наш исследовательский интерес.

Осознание необходимости формирования индивидуального стиля тренера ставит практическую задачу нашего исследования.

Гипотезой исследования является предположение о том, что изучение особенностей формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности, позволит улучшить взаимоотношения воспитанников и спорторганизаторов, улучшить деятельность спортивных педагогов.

Целью исследования является - изучить особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности, и его проявление в работе.

Задачи исследования:

1. Теоретически изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности

2. Изучить свойства темперамента и особенности характера спортивного тренера в процессе профессиональной деятельности.

3. Рассмотреть факторы влияния индивидуального стиля тренера на структуру его профессиональной деятельности.

4. Разработать план процесса формирования индивидуального стиля тренера в его профессиональной деятельности.

Объектом исследования является профессиональная деятельность тренера.

Предмет исследования - особенности формирования индивидуального стиля личности тренера и механизм его реализации в структуре профессиональной деятельности.

Практическая значимость заключается в разработке и предложении плана работы для формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности, которые могут быть использованы тренерами, спортивными педагогами во время тренировок или спортивных пар в учебных заведениях.

Материалы по педагогике:

Статистическая обработка данных исследования по проблеме формирования познавательного интереса у младших школьников во внеучебной воспитательной работе
Цель контрольного этапа - определить эффективность методов и приемов формирования познавательного интереса у учеников 3 класса во внеучебной воспитательной работе. На контрольном этапе для диагностики уровня сформированности познавательного интереса учащихся определялся тем же критериям, что и на н ...

Методика развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В последние годы, с учетом новейших достижений науки и практики, делаются попытки построения комплексов диагностических методик с определенными теоретическими обоснованиями, рекомендациями к обработке и количественными показателями, значительно облегчающими оценку получаемых результатов. "Знач ...

Вопросы формирования правильной речи у детей в трудах основоположников отечественной и зарубежной педагогики
Принцип историзма - важнейший принцип развития любой науки. Исторический подход к изучению педагогического опыта прошлого позволяет видеть изучаемые вопросы в процессе их накопления, развития и изменения. Направленное, с позиций современной логопедии, изучение литературного наследия основоположнико ...

Навигация