Особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности

Материалы о педагогике » Особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности

Одним из важных аспектов в контексте профессиональной деятельности тренера является проблема формирования стиля индивидуальности личности. Решение данной проблемы предполагает становление личной позиции профессионала, формирование его профессионального самоопределения.

Анализ тренерской деятельности показывает, что для нее характерным является рассогласование между двумя тенденциями (ориентациями):

1) между репродуктивно-консервативными, авторитарными установками и стереотипами, характеризующими сознание тренера и ориентированными, прежде всего, на выполнение узкопрофессиональных спортивно-технических задач. Личностно-профессиональная позиция тренера редуцируется до функционально-исполнительской. Этот тип отношений "человек - деятельность" называется бессубъектным;

2) ориентацией на ценности педагогического гуманизма, творчества, профессионализма, где тренер выступает в качестве субъекта, ориентирующегося на создание новых форм общественной жизни, и максимально проявляет свою индивидуальность.

Поскольку сегодня осознана необходимость перестройки всей сферы спортивной деятельности на основе ценностей гуманизма, утверждения их приоритета, то особую актуальность приобретает не только провозглашение этого принципа, но и разработка механизма его реализации в практической деятельности, в том числе, в профессиональной деятельности тренера, выступающего одной из ее ключевых фигур. Формирование и использование индивидуального стиля является важным условием осуществления профессиональной деятельности тренера и реализации субъект-объектных отношений в спорте. На новые ориентации в деятельности тренера направлен наш исследовательский интерес.

Осознание необходимости формирования индивидуального стиля тренера ставит практическую задачу нашего исследования.

Гипотезой исследования является предположение о том, что изучение особенностей формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности, позволит улучшить взаимоотношения воспитанников и спорторганизаторов, улучшить деятельность спортивных педагогов.

Целью исследования является - изучить особенности формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности, и его проявление в работе.

Задачи исследования:

1. Теоретически изучить научно-методическую литературу по проблеме формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности

2. Изучить свойства темперамента и особенности характера спортивного тренера в процессе профессиональной деятельности.

3. Рассмотреть факторы влияния индивидуального стиля тренера на структуру его профессиональной деятельности.

4. Разработать план процесса формирования индивидуального стиля тренера в его профессиональной деятельности.

Объектом исследования является профессиональная деятельность тренера.

Предмет исследования - особенности формирования индивидуального стиля личности тренера и механизм его реализации в структуре профессиональной деятельности.

Практическая значимость заключается в разработке и предложении плана работы для формирования индивидуального стиля тренера в процессе профессиональной деятельности, которые могут быть использованы тренерами, спортивными педагогами во время тренировок или спортивных пар в учебных заведениях.

Материалы по педагогике:

Дидактическая игра как средство, повышающее эффективность обучения русскому языку в коррекционной школе
Игра, как феномен человеческой деятельности, издавна является предметом изучения самых разнообразных отраслей знаний: философии, социологии, кибернетики, психологии, педагогики. К настоящему времени накопился немалый фонд педагогической литературы об игре как средстве воспитания вообще. Имеются раб ...

Возрастные аспекты воспитания и обучения
В возрастной и педагогической психологии принято выделять следующие периоды развития детей и школьников: младенчество (до 1 года), ранний детский возраст (2-3 года), преддошкольпый возраст (3-5 лет), дошкольный возраст (5-6 лет), младший школьный возраст (6-10 лет), средний школьный, или подростков ...

Мультимедиа-курсы
Внедрение новых информационных технологий в образование привело к появлению новых образовательных технологий и форм обучения, базирующихся на электронных средствах обработки и передачи информации. Появление мощных компьютерных мультимедиа систем и интерактивных компьютерных программ стало основой и ...

Навигация