В процессе написания дипломной работы для решения поставленных задач мы использовали следующие методы: метод анализа литературных источников, метод изучения документов, педагогическое тестирование.
Метод анализа литературных источников. При написании дипломной работы нами было проанализировано 28 литературных источника, выпущенных с 1986 по 2006 гг. При анализе литературы внимание уделялось вопросам влияния вредных привычек на организм подростков и организации их профилактики в школе. Особое внимание мы уделили значимости занятий физической культурой в профилактике курения подростков.
Метод изучения документов. В процессе написания дипломной работы были изучены показатели здоровья учащихся, проанализированы пропуски учащимися занятий в школе, показатели сдачи нормативов на уроках физкультуры, проведён их сравнительный анализ.
Педагогическое тестировании. С целью определения отношения к такой вредной привычке, как курение, было среди учащихся среднего и старшего звена проведено тестирование. Тестирование проводилось в одинаковых условиях для всех испытуемых.
Первый тест ставил перед собой следующие цели:
выявить количество курящих учащихся;
определить возраст, с которого учащиеся начали курить;
причины начала курения;
ощущения после курения;
знания о влияния курения на здоровье учащихся;
выявить отношение к курению в семьях.
Также мы ставили целью узнать, кто проводит или проводил с учащимися беседы о вреде курения.
Всего учащихся приняло участие в ответах на вопросы - 38. Это ученики с 6 - 11 классы.
Анкета приведена в приложении № 4.
В ходе ответа на первый вопрос были получены следующие данные:
Класс |
Не курю |
Курю от случая к случаю |
Курю регулярно |
6 |
4 |
1 |
1 |
7 |
5 |
2 |
1 |
8 |
8 |
2 | |
9 |
3 |
1 |
1 |
10 |
4 |
1 | |
11 |
3 |
1 |
Таким образом, не курят - 27 человек из опрошенных, курят от случая к случаю - 4, регулярно - 7. Процент регулярно курящих учащихся составляет от количества опрошенных 18,4%, процент курящих от случая к случаю - 10%.
Материалы по педагогике:
Методы и формы семейного воспитания учащихся старшего школьного возраста
«Методы воспитания в семье - это приемы и средства, с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое взаимодействие родителей и детей. В связи с этим они достаточно прочно увязаны с общими методами воспитания, но имеют соответствующую специфику, обусловленную следующими концептуальн ...
Воспитание сказкой как одно из средств развития личности ребенка
Сказка служит для ребёнка посредником между реальностью и внутренним миром. Она приобщает его к жизни, и к тысячелетней человеческой культуре. Это как бы мостик из прошлого в настоящее. Сказочное действо сообщает детям гораздо больше того, что содержится в сюжетных перипетиях и приключениях героев. ...
Взаимосвязь и отличия социальной педагогики и
социальной работы
Социокультурные процессы, происходившие в 19 в. в Европе и Северной Америке, способствовали появлению не только социальной педагогики, но и особой сферы социальной деятельности, получившей название "социальная работа". Социальная работа - профессиональная деятельность, связанная с оказани ...