Организация экспериментально - практической работы и её результат

Страница 1

В процессе написания дипломной работы для решения поставленных задач мы использовали следующие методы: метод анализа литературных источников, метод изучения документов, педагогическое тестирование.

Метод анализа литературных источников. При написании дипломной работы нами было проанализировано 28 литературных источника, выпущенных с 1986 по 2006 гг. При анализе литературы внимание уделялось вопросам влияния вредных привычек на организм подростков и организации их профилактики в школе. Особое внимание мы уделили значимости занятий физической культурой в профилактике курения подростков.

Метод изучения документов. В процессе написания дипломной работы были изучены показатели здоровья учащихся, проанализированы пропуски учащимися занятий в школе, показатели сдачи нормативов на уроках физкультуры, проведён их сравнительный анализ.

Педагогическое тестировании. С целью определения отношения к такой вредной привычке, как курение, было среди учащихся среднего и старшего звена проведено тестирование. Тестирование проводилось в одинаковых условиях для всех испытуемых.

Первый тест ставил перед собой следующие цели:

выявить количество курящих учащихся;

определить возраст, с которого учащиеся начали курить;

причины начала курения;

ощущения после курения;

знания о влияния курения на здоровье учащихся;

выявить отношение к курению в семьях.

Также мы ставили целью узнать, кто проводит или проводил с учащимися беседы о вреде курения.

Всего учащихся приняло участие в ответах на вопросы - 38. Это ученики с 6 - 11 классы.

Анкета приведена в приложении № 4.

В ходе ответа на первый вопрос были получены следующие данные:

Класс

Не курю

Курю от случая к случаю

Курю регулярно

6

4

1

1

7

5

2

1

8

8

2

9

3

1

1

10

4

1

11

3

1

Таким образом, не курят - 27 человек из опрошенных, курят от случая к случаю - 4, регулярно - 7. Процент регулярно курящих учащихся составляет от количества опрошенных 18,4%, процент курящих от случая к случаю - 10%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст определяется возрастом детей с 6 (7) до 9 (10) лет. Ребёнок 7-8 лет находится как бы на рубеже двух возрастных категорий: он ещё в плену детских игр и ощущений, связанных с домашней обстановкой, и вместе с тем входит в школьную жизнь, накладывающую на него новые обязанности ...

Модели социализации детей с нарушением слуха в условиях семьи и образовательных учреждений
Социализации детей с нарушением слуха в условиях семьи Дети с нарушением слуха – совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментируют с разными предметами, строят, лепят и рисуют. Но очень часто им не с кем играть. Вместо членораздельной речи он ...

Анализ условий учебного процесса в традиционной общеобразовательной школе
Школа один из значимых институтов образования в жизни человека. Учебная деятельность, организуемая школой, занимает большую по времени часть жизни ребенка. Современная форма организации школьной жизни была придумана еще в начале 18 века Я.А. Коменским, создателем классно-урочной системы обучения, с ...

Навигация