Психолого-педагогическое обоснование актуальности изучения зарубежной драматургии в 9 классах

Материалы о педагогике » Изучение зарубежной драматургии на уроках иностранного языка в 9 класс средней образовательной школы » Психолого-педагогическое обоснование актуальности изучения зарубежной драматургии в 9 классах

Страница 4

Другой причиной близости драматической формы для ребенка Л. С. Выготский называет связь всякой драматизации с игрой. Драма ближе, чем всякий другой вид творчества, пишет Л. С. Выготский, непосредственно связана с игрой, этим корнем всякого детского творчества, и поэтому наиболее синкретична, т.е. содержит в себе элементы самых различных видов творчества. Психолог особо выделяет именно эту ценность драматического творчества школьников: возможность участия во всех этапах подготовки сценического действия от создания сценария до изготовления бутафории и декораций. Таким образом, раскрывается новый аспект исследования этого вопроса. Игра – жизненная школа ребенка, воспитывающая его духовно и физически. Значение ее огромно для выработки характера и миросозерцания будущего человека. Игру мы можем рассматривать как первичную драматическую форму. В ней творчество ребенка имеет характер синтеза, – его интеллектуальная, эмоциональная и волевая области возбуждены с непосредственной силой жизни, без излишнего напряжения психики. Именно поэтому многие методисты обращаются к разработке методов использования инсценировки на уроках изучения драматических произведений (М. А. Рыбникова, Н. И. Кудряшев, Т. С. Зепалова и др.)

Таким образом, работа с драматическим произведением тем продуктивнее, чем ближе формы и методы учебной деятельности к реальным формам и методам сценического воплощения пьесы. «Специально организованная работа над текстом необходима, чтобы при чтении драматического произведения ученик не только представлял себе обстановку действия, внешние передвижения актеров по сцене, но и слышал в репликах, монологах и диалогах живого человека, борющегося и страдающего, любящего и ненавидящего, замечал скрытые движения чувства, умел соотносить слова героя с его поступками,» – пишет в своем исследовании восприятия драматического произведения школьниками Н. Д. Молдавская. Она отмечает также, что такая работа может привести к желаемым результатам только тогда, когда будут тщательно изучены и учтены возможности читателей и специфические жанровые и стилевые особенности читаемого произведения. Полностью разделяя данную точку зрения, мы поставили перед собой цель констатирующего этапа практической части исследования, которые определила необходимость изучения возрастной, психологической и интеллектуальной готовности современных учащихся 9 классов к различным видам работы с текстом драматического произведения и его интерпретациями.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Различные жанры используемых текстовых материалов
В современной методике уже стало традицией делить письменную речь на жанры в соответствии с целями ее применения. Таким образом, выделяют два основных жанра - монологический и диалогический. Внутри из каждого из этих жанров выделить определенные подвиды. Монологические жанры можно разбить по нескол ...

Методы изучения литературы в школе. Использование схем-опор на уроках литературы в школах V вида
Вопрос о том, что составляет основу содержания методики преподавания литературы, вызывает оживленные споры и давно является объектом пристального внимания не только педагогов – словесников, но и литературоведов, психологов, представителей других научных дисциплин. К сожалению, вопрос о принципах пр ...

Геоэкологическое образование в педагогическом процессе
Знания в области геоэкологии чрезвычайно разнообразны и многослойны: от конкретных сведений, призванных удовлетворять запросы повседневной практики природопользования, до философско-мировоззренческих обобщений, раскрывающих закономерности взаимодействия общества и природы. Вот почему задача выработ ...

Навигация