Индивидуальный план прохождения педагогической практики

Материалы о педагогике » Изучение форм и методов обучения и воспитания школьников » Индивидуальный план прохождения педагогической практики

Страница 2

Руководитель группы студентов Кондратьева И.В.

Преподаватель (учитель) образовательного учреждения Кондратьева И.В.

За время прохождения практики мною было проведено 67 уроков. Изначально основными затруднениями при подготовке стали выбор методов проведения уроков, выбор типа и вида урока, правильное преподношение материала учащимся. Основными методами, которые были использованы при прохождении педагогической практики являлись в основном словесные методы, такие как рассказ, беседа и дискуссия, а так же наглядные (плакаты, картинки и т.д.). Основной формой обучения был урок. Большинство учащихся, на мой взгляд, проявляли интерес к моим урокам. После знакомства с классом, учитывая его особенность, я придерживался принципов не ставить неудовлетворительных оценок. В то же время и получить «отлично» было не так-то просто.

Они активно готовили домашнее задание, пытались как можно более положительно проявить себя на моих занятиях. Другие формы учебной работы мною не были использованы. Мною были организованы несколько дополнительных занятий с учащимися по изучению некоторых тем.

Урок по теме «Особый возраст: отрочество». 6-й класс

Цели:

Образовательная: ввести понятия подросток, отрочество, самостоятельность, зрелость.

Развивающая: формировать умения сравнивать, обобщать, выявлять признаки явлений, прослеживать причинно-следственные связи

Воспитательная: формировать навыки социального поведения

Тип урока:изучение новых знаний

Вид:комбинированный

Ход урока

Актуализация

Сегодня мы продолжаем работать по теме «Человек». Давайте с вами вспомним чем отличается дошкольник от школьника? Может ли маленький ребёнок обходиться без материнского ухода? В чем проявляется забота взрослых? Только ли поить и кормить нужно малыша?

Давайте с вами разберемся с вопросом, легко ли быть подростком?

Подростковый период жизни человека – возраст интересный, особенный, не похожий ни на детство, ни на зрелость. Подростковый период делится на два этапа (два разных отрезка времени): младший подросток (5-6 класс) и старший подросток (7-8 класс).

Этот возраст не случайно называют «вторым рождением»: человек переходит из детства во взрослую жизнь. Любой подросток мечтает о том, чтобы скорее стать взрослым. Но переход к взрослому не происходит спокойно.

Отрочество (так издавна называли этот период жизни человека) связан с возникновением новых чувств, переживаний, с самыми разными настроениями. Детство заканчивается, но ещё многие его черты остаются в поведении подростка. Почувствовав себя не ребёнком, подросток хочет приобщиться к миру взрослых, узнать о нём как можно больше, стать его равноправным членом. Общение со взрослыми становиться более привлекательным чем общение с детьми.

Какие черты подросткового возраста наиболее заметны и отличают его от других возрастных периодов? Давайте ответим на этот вопрос.

В этот период начинаются серьёзные изменения в организме, завершается путь к биологической зрелости, то есть готовности организма стать взрослым. Прежде всего, мальчики и девочки растут. Подростков недаром называют «длинноногие». Пожалуй, за всю свою жизнь человек не растёт так бурно, как в этот период, длина его тела увеличивается на 5-8 сантиметров в год! В начале девочки растут быстрее, чем мальчики. Последние начинают обгонять девочек чуть позже, после 15 лет.

Увеличивается и масса тела. Очень быстро растёт и скелет, поэтому многие подростки кажутся нескладными, угловатыми, отдельные движения их скованны.

Одна из черт людей этого возраста - резкая смена настроения. Вот только что подросток был весел, улыбался и шутил, с удовольствием общался и вдруг притих, насупился, на вопросы не отвечает. В это время он даже может сказать какую-нибудь глупость или ответить не вежливо. Всё это определяется состоянием нервной системы, ведь именно она даёт организму различные команды. Под влиянием происходящих в организме изменений нервной системы не всегда правильно реагируют на поступающую информацию, что немедленно отражается на поведении человека.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Геоэкологическое образование в педагогическом процессе
Знания в области геоэкологии чрезвычайно разнообразны и многослойны: от конкретных сведений, призванных удовлетворять запросы повседневной практики природопользования, до философско-мировоззренческих обобщений, раскрывающих закономерности взаимодействия общества и природы. Вот почему задача выработ ...

Планирование как результат конструктивной деятельности педагога
Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. При этом важно отметить, что при составлении планов организации учебно-познавательной д ...

Цели и функции контроля
Контроль знаний и умений учащихся является важным звеном учебного процесса, от правильной постановки которого во многом зависит успех обучения. В методической литературе принято считать, что контроль является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, ...

Навигация