Индивидуальный план прохождения педагогической практики

Материалы о педагогике » Изучение форм и методов обучения и воспитания школьников » Индивидуальный план прохождения педагогической практики

Страница 3

Но это не беда, если об этом подросток знает, и старается сдерживать себя - не поддаётся плохому настроению, занимается интересным делом, не винит окружающих в своём дурном расположении духа.

Наверное, ты замечал и другую особенность своего возраста, быструю утомляемость, усталость. В это состояние вы впадаете нередко по своей вине, поэтому не нужно искать причину в своей неорганизованности и лености. Просто больше внимания обращай на режим дня, на правильное распределение труда и отдыха, на чёткую организацию своей жизни. Ставя перед собой большие цели, старайтесь их достигать, не прибегая к помощи взрослых, но не отказывайся от их советов, помните, что у ваших взрослых друзей большой жизненный опыт.

Ребята, расскажите, любите ли вы мечтать? Если да, то о чём? Какие мечты вы считаете более полезными, необходимыми для развития человека?

Давайте прочтём и проанализируем с вами стихотворение М.Ю. Лермонтова «Парус».

Белеет парус одинокий

В тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далёкой?

Что кинул он в краю родном?

Играют волны - ветер свищет,

И мачта гнётся и скрипит…

Увы, он счастия не ищет,

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой…

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Это стихотворение Михаил Юрьевич написал, когда ему ещё не было и 18 лет. Какие чувства, по вашему мнению, волновали поэта?

Чем подросток самостоятельнее, тем он больше похож на взрослого. Чтобы стать самостоятельным, нужно начинать с малого и сложного; с организации своего дня, с выполнения несложных обязанностей в семье.

Самостоятельность - это уверенность в своих силах и желание попробовать незнакомое дело. Нужно воспитывать в себе стремление отказываться от помощи, пользоваться ею только в крайних случаях, развивать волю и целеустремлённость.

Ребята, считаете ли вы себя целеустремлёнными людьми? В чем это выражается? Приведите пример.

Закрепление

Итак, сегодня мы с вами разобрали очень интересную тему «отрочество». Можно сказать, попытались разобраться и изучить сегодняшнее ваше состояние. Ответьте на вопрос, что же такое отрочество и какими признаками оно обладает?

Домашнее задание

Параграф 3. Письменное задание:

Расскажите о себе: внешний вид, привычки, любимые занятия и игры, черты характера.

Литература к уроку

Боголюбов Л.Н. Обществознание. Учебник для общеобразовательных учреждений. 6 класс. М. Просвещение, 2010.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Социальная педагогика как отрасль знания, предмет и прикладные задачи социальной педагогики
Существуют различные определения социальной педагогики. Вот некоторые из них: "Социальная педагогика - это научная дисциплина, раскрывающая социальную функцию общей педагогики и исследующая воспитательный процесс во всех возрастных группах". (Х. Мискес). "Смысл социальной педагогики ...

Развитие личности в младшем школьном возрасте
Социальное пространство ребёнка определяется значением и мыслительными обязанностями прав, которые осмысливаются в обыденной жизни. Ребёнок не знает прав, не может их отстаивать. Эмоциональное отношение – первое, что присваивает ребёнок от значимых взрослых, и это то, что может определить выбор его ...

Значение утренней гимнастики
Утренняя гимнастика – система физических упражнений для развития организма и укрепления здоровья, выполняемая с утра. В дошкольных учреждениях обычного типа утренняя гимнастика проводится ежедневно перед завтраком, в детских садах с круглосуточным пребыванием детей – сразу же после ночного сна (зар ...

Навигация