Рекомендации для педагогов по формированию психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Материалы о педагогике » Особенности формирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе » Рекомендации для педагогов по формированию психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Страница 1

К 6-ти годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях:

- поставить цель;

- принять решение;

- наметить план действий;

- исполнить намеченный план;

- проявить усилие в случае возникновения препятствий;

- оценить результат своего действия.

Главный акцент в развитии психологической готовности к школе педагоги должны делать на воспитании мотивов достижения цели:

- не бояться трудностей;

- стремление преодолевать их;

- не отказываться от намеченной цели.

В нескольких словах, готовность – это умение слушать + слушаться.

Основным показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилий ребенка является ежедневное выполнение ребенком без напоминания каких-либо поручений и обязанностей.

Чтобы сформировать психологическую готовность детей к обучению в школе необходимо:

1. Повышать самостоятельность и ответственность ребенка:

- закрепить конкретное поручение за ребенком, поощрять его выполнение;

- учить стихи, пересказывать сказки и рассказы.

2. Развивать самоконтроль:

- использовать игры типа «Сделай так же», «Конструирование по образцу», «Найди 5 отличий», «Да и нет не говорить…»

3. Чаще использовать игровую мотивацию и оценку со стороны сверстников.

4. Развивать стремление действовать по моральным мотивам.

5. Соблюдать постепенность в высказывании требований, так как произвольность поведения только закладывается в этом возрасте.

6. Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуаций успеха.

Педагог должен стремиться к развитию следующих качеств и характеристик личностной сферы в области эмоций:

- устойчивости чувств;

- глубины чувств и эмоций;

- осознание причин проявления тех или иных эмоций;

- проявления высших чувств: эстетических, нравственных, познавательных;

- эмоционального предвосхищения (осознанного ожидания успеха или неудачи).

Одна из линий подготовки детей к обучению в школе – формирование мотивов, побуждающих к учению.

Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям.

Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:

Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.

Организовывать экскурсии в школу, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.

Практиковать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?».

Таким образом, основная задача взрослого при подготовке ребенка к обучению в школе – показать, что очень много неизвестного и интересного он может узнать в школе.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Состояние неречевых и речевых психических функций у дошкольников с общим недоразвитием речи
Данные состояния неречевых предпосылок овладения письмом детей старшего дошкольного возраста представлены в таблице № 1. Они показывают, что в ЭГ несформированность данных предпосылок составляет 51,5 %, а в КГ - 28,3% (диаграмма №). Диаграмма № Характеристика несформированности неречевых предпосыло ...

Система упражнений с текстами, отобранными для формирования речевых умений
Любая система представляет собой, совокупность объединение взаимосвязанных и расположенных в соответствующем порядке элементов (частей), какого-то целостного образования. Составными компонентами системы упражнений являются, как известно, группы, типы, виды упражнений и их расположение, соответствую ...

Содержание изменения позиции педагога при осуществлении проектного метода обучения
В ходе теоретического исследования нами были выделены следующее принципы, характеризующие деятельность педагога в проектном подходе: · Принцип равноправных, партнерских, диалоговых взаимоотношений учителей с учениками. · Принцип предоставления права ребенку на самостоятельное действие. Принцип стим ...

Навигация