Рекомендации для педагогов по формированию психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Материалы о педагогике » Особенности формирования психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе » Рекомендации для педагогов по формированию психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Страница 1

К 6-ти годам у ребенка происходит оформление основных элементов волевого поведения, что выражается в следующих умениях:

- поставить цель;

- принять решение;

- наметить план действий;

- исполнить намеченный план;

- проявить усилие в случае возникновения препятствий;

- оценить результат своего действия.

Главный акцент в развитии психологической готовности к школе педагоги должны делать на воспитании мотивов достижения цели:

- не бояться трудностей;

- стремление преодолевать их;

- не отказываться от намеченной цели.

В нескольких словах, готовность – это умение слушать + слушаться.

Основным показателем развития самостоятельности как проявления волевых усилий ребенка является ежедневное выполнение ребенком без напоминания каких-либо поручений и обязанностей.

Чтобы сформировать психологическую готовность детей к обучению в школе необходимо:

1. Повышать самостоятельность и ответственность ребенка:

- закрепить конкретное поручение за ребенком, поощрять его выполнение;

- учить стихи, пересказывать сказки и рассказы.

2. Развивать самоконтроль:

- использовать игры типа «Сделай так же», «Конструирование по образцу», «Найди 5 отличий», «Да и нет не говорить…»

3. Чаще использовать игровую мотивацию и оценку со стороны сверстников.

4. Развивать стремление действовать по моральным мотивам.

5. Соблюдать постепенность в высказывании требований, так как произвольность поведения только закладывается в этом возрасте.

6. Развивать уверенность в себе, в своих силах с помощью создания ситуаций успеха.

Педагог должен стремиться к развитию следующих качеств и характеристик личностной сферы в области эмоций:

- устойчивости чувств;

- глубины чувств и эмоций;

- осознание причин проявления тех или иных эмоций;

- проявления высших чувств: эстетических, нравственных, познавательных;

- эмоционального предвосхищения (осознанного ожидания успеха или неудачи).

Одна из линий подготовки детей к обучению в школе – формирование мотивов, побуждающих к учению.

Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний.

Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям.

Для формирования мотивационной готовности к школе необходимо:

Поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.

Организовывать экскурсии в школу, знакомить с основными атрибутами школьной жизни.

Практиковать развивающие игры типа «Собери себе портфель в школу», «Разложи по порядку», «Что лишнее?».

Таким образом, основная задача взрослого при подготовке ребенка к обучению в школе – показать, что очень много неизвестного и интересного он может узнать в школе.

Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Психологическая готовность к школьному обучению определяется прежде всего для выявления детей, не готовых к школьному обучению, с целью проведения с ними развивающей работы, направленной на профилактику школьной неуспеваемости и дезадаптации.

Страницы: 1 2

Материалы по педагогике:

Диагностическая деятельность, ее основные аспекты, характеристика
Современная психодиагностика в образовании обеспечивает эффективное усвоение учебных знаний и, что самое главное, она помогает полноценному умственному и личностному развитию ребенка. Также психодиагностика на современном этапе обладает всеми необходимыми данными для того, чтобы оценить качество са ...

Закаливание водой
Еще древние греки считали, что «вода смывает все душевные страдания». Вследствие большой теплопроводности вода является более эффективным средством закаливания и оказывает гораздо большее термическое воздействие, чем воздушная ванна той же температуры. Кроме того, вода оказывает механическое (масси ...

История и динамика развития высшего педагогического образования в Башкирии
7 марта 1906 года Городская дума заслушала доклад Уфим­ской городской управы о возбуждении ходатайства о переводе в Уфу Управления Оренбургским учебным округом и об открытии в городе учительского института. Оба мероприятия, безусловно, были выгодны с точки зрения лучшей постановки и развития дела н ...

Навигация