Общая характеристика школьных математических олимпиад. Примеры задач математических олимпиад для 7-9 классов

Материалы о педагогике » Внеклассная работа по математике в 7-9 классах » Общая характеристика школьных математических олимпиад. Примеры задач математических олимпиад для 7-9 классов

Страница 1

Школьные математические олимпиады представляют собой более массовые соревнования, поскольку они охватывают учеников не одного, а всех параллельных классов школы.

Олимпиады в школе проводятся несколько раз в год с целью повышения интереса учеников к математике, расширения их мировоззрения, выявления наиболее способных учеников, подведения итогов работы математических кружков или клуба юных математиков, повышение общего уровня преподавания математики в средних и старших классах.

Примеры олимпиадных задач 1998 года, решения и комментарии к этим задачам.

7 класс

1. Турист листая дневник путешествия, заметил, что на позапрлошлой неделе он прошел на 5 км больше, чем на прошлой, а на прошлой неделе – на 60 км меньше, чем на этой и позапрошлой неделях вместе. Сколько километров он прошел на этой неделе?

2. Существуют ли 2003 натуральных числа, сумма которых равна их произведению? Если да, то приведите пример, если нет, то обоснуйте ответ.

8 класс

1.На острове Чунга-Чанга 80% мужчин женаты, а 40% женщин -замужем. Какая доля населения этого острова состоит в браке?

2.Можно ли треугольник с тремя различными сторонами разрезать на два равных треугольника?

3.В таблице 3*3 расставлены положительные числа. Произведение чисел в каждой строке и в каждом столбце равно 1, а произведение чисел в любом квадрате 2*2 равно 4. Какое число стоит в центре квадрата?

4.Доказать, что число 2001*20033 - 2002*20023 является кубом натурального числа.

5.В пробирке находится 2001 красная амёба, 2002 синие амёбы и 2003 зелёные амёбы. Две амёбы двух разных цветов могут сливаться в одну амёбу третьего цвета (красная и зелёная - в синюю, красная и синяя - в зелёную, зелёная и синяя - в красную). После нескольких таких слияний в пробирке осталась ровно одна амёба. Каков её цвет?

9 класс

1. Бизнесмен Вася купил 2 автомобиля, заплатив в сумме 36000$, и перепродал их, получив 25% прибыли. При перепродаже первого автомобиля прибыль составила 50%, а при перепродаже второго - 12,5%. Но о второй сделке Вася не сообщил в налоговую инспекцию, и в конце года с него взяли штраф, равный половине первоначальной стоимости второго автомобиля. Сколько долларов потерял Вася в результате данной сделки?

2. В таблице расставлены числа. В каждой строке и в каждом столбце произведение чисел равно 1. В каждом квадрате произведение чисел равно 2. Найти произведение чисел, стоящих в двух верхних клетках третьего столбца.

3. Докажите, что число 516 + 214 - составное число.

4. Дана окружность с центром в точке О1. Окружность с центром О2 проходит через точку О1. А и В - точки пересечения этих окружностей. Касательная к окружности с центром О2, проходящая через точку В пересекает первую окружность в точке С. Докажите, что AB=BC.

5. По кругу сидят 2002 хамелеона, которые могут менять цвет в следующем порядке: синий, оранжевый, фиолетовый, зелёный. Если прикоснуться к одному из них, то он меняет цвет на следующий по порядку, и одновременно с ним меняют свой цвет трое следующих за ним по часовой стрелке. В начальный момент времени все хамелеоны - синие. Можно ли добиться того, чтобы все хамелеоны стали зелёными?

Решения

7 класс

1. Обозначим через х, у ,z количество километров, которые прошел турист на этой, прошлой и позапрошлой неделях соответственно. Тогда z=y+5 x+z=y+60

Откуда z-y=5 и z-y=60-х.

5=60-хх=55 км.

2. Например, можно взять числа 2003, 2 и еще 2001, 1. Тогда их произведение будет равно их сумме.

2003*2*1=2003+2+2001*1=4006

8 Класс.

1. Количество мужчин и женщин, состоящих в браке, - одно и то же. Обозначим его . Тогда мужчин на острове - , женщин - . Общее число жителей - .

Состоящих в браке - . Тогда искомая величина: .

2. Пусть разрезан на два равных треугольника (см. рис). Тогда в должен быть равен одному из углов . Но не может равняться или , так как внешний угол треугольника всегда больше внутреннего угла, не смежного с ним. Если же , то , значит является высотой. Так как в равных треугольниках против равных углов лежат равные стороны, то , что противоречит тому, что - разносторонний. Следовательно, разносторонний треугольник нельзя разрезать на два равных треугольника.

A

B

C

D

E

F

G

H

I

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Основы теории дистанционного обучения
В настоящее время в мире накоплен опыт реализации систем дистанционного обучения (СДО). В целом мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования прослеживается в росте числа ВУЗов, ведущих подготовку по новым информационным технологиям. Процесс развития ДО в России сдерживается отсутс ...

Дидактические проблемы применения средств новых информационных технологий в системе дистанционного обучения
Новые информационные технологии позволяют решать ряд принципиально новых дидактических задач: изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и компьютерного моделирования; представлять в удобном ...

Внеклассная работа учащихся по математике и методика её проведения
Требования, предъявляемые программой по математике, школьными учебниками и сложившейся методикой обучения, рассчитаны на так называемого "среднего" ученика. Однако уже с первых классов начинается резкое расслоение коллектива учащихся: на тех, кто легко и с интересом усваивают программный ...

Навигация