Владение полемической культурой даёт возможности бесконфликтного общения в Интернет. В языке пользователей международной сети существует даже специальный термин «flaming» ( в переводе с англ. – шум, необузданный, часто необоснованный спор ). Подобные споры, к примеру, нередко случаются в вышеупомянутых конференциях Usenet. Когда дискуссия начинает накаляться, люди склонны посылать друг другу длинные, раздражённые письма, включающие в себя всю предшествующую переписку с детальным опровержением каждого пункта.
Что касается невербального компонента делового общения, о нём нельзя вести речь применительно к письменному общению в Интенете. Говорить о нём имеет смысл лишь при названных нами формах аудио-визуального общения.
Для отработки культуры делового общения посредством Интернет- коммуникации мы предлагали студентам найти любую интересующую их информацию в системе www с возможностью обратной связи. Так, студентов заинтересовала возможность найти работу с помощью Первого Всероссийского банка данных профессиональных резюме (этот и дальнейшие адреса в приложении). На страницах данного сервера встречаются те, кто хочет найти хорошую работу и работодатели. Перед началом поиска в банке данных предлагается выбрать определенные критерии, которым должен удовлетворять этот поиск. Можно указать интересующую должность, минимальный уровень желаемой зарплаты, срок давности заявок (за последнюю неделю, за последний месяц или все заявки), а также задать количество записей на странице. Желающие использовали имеющуюся на сервере возможность зарегистрироваться, внести соответственно предложенной форме заявку на то или иное рабочее место, задать дополнительные вопросы по имеющимся вакансиям и т. д.
Интернет предоставляет неограниченные возможности потребителям тех или иных товаров и услуг. Желающим сделать покупку через Интернет или получить информацию по ценам международная компьютерная сеть даёт множество предложений.
Общение с компьютером - это качественно новый вид общения. Так компьютерные сети (КС), появившиеся в 60-х гг., на сегодняшний день буквально видоизменили совместную деятельность и общение людей между собой. Достаточно отметить, что Интернет - обединение сотен КС - охватывает десятки миллионов пользователей во всем мире. Внешние особенности КС - коммуникации - территориальная удаленность партнеров, несимультанность контакта, возможности групповой дискуссии, множество формальных правил и др.
КСК способствует возрастанию коммуникативной открытости и толерантности. Характерными для этой формы общения следует признать: постоянство и высокую интенсивность контактов; сближение коммуникативных интересов партнеров, взаимную информационную продуктивность коммуникации, большую активность пользователей и как следствие - их высокую информированность в обсуждаемых вопросах, взаимное пересечение коммуникативных интенций.
Вывод о повышении значимости личностного общения в КС объясняется явлениями социального и психологического характера. Нередко отмечаемый специалистами коммуникативный дефицит в современном обществе обусловлен ростом психологической разобщённости людей в урбанистической и технически ориентированной среде. В России эта проблема усугубляется резким имущественным расслоением и политической поляризацией общества, разрывом связей между регионами и республиками. Психологическим последствием этих процессов является чувство разобщенности, одиночества, психологической изоляции. КС-коммуникация заполняет образовавшуюся пустоту.
Материалы по педагогике:
Приказ о введении в штат должности психолога
«О введении должности психолога в учреждениях народного образования» * Письмо Министерства народного образования от 30 мая 1989 года № 542/ 13т Министерство народного образования направляет для руководства инструктивное письмо Гособразования СССР от 27 апреля 1989 года № 16 «О введении должности пс ...
Принципы классификации электронных средств учебного
назначения
В настоящее время утвердилась определенная типологическая модель системы учебных изданий для ВУЗов, которая включает четыре группы изданий, дифференцированных по функциональному признаку, определяющему их значение и место в учебном процессе: программно-методические (учебные планы и учебные программ ...
Интерес в мотивационной сфере и влиянии эмоций на мотивацию
учения
Характеризуя интерес в общепсихологическом определении – это эмоциональное переживание познавательной потребности как один из компонентов учебной мотивации. Сам по себе интерес – это сложное неоднородное явление. Интерес определяется «как следствие, как одно из интегральных проявлений сложных проце ...