Формирование культуры делового общения посредством работы в системе Интернет

Материалы о педагогике » Формирование культуры делового общения » Формирование культуры делового общения посредством работы в системе Интернет

Страница 3

11) Электронная биржа является самой новой и наиболее перспективной формой использования модемной связи и мощи компьютерных сетей. Это весьма надежный и быстрый путь поиска делового партнера, поставщика товаров, сырья, покупателя продукции и пр. Главная задача состоит в привлечении в рамки электронной биржи как можно большего числа потенциальных пользователей и разработке наиболее подходящего и удобного программного обеспечения.

Также следует заметить, что с недавнего времени началось периодическое распространение печатных изданий по каналам компьютерных сетей.

В Интернете можно общаться непосредственно, с помощью интерактивных сервисов, то есть посылать адресату какие-либо сообщения и получать на экране ответ от него. Для этого существует чат ( от англ chat-room – комната для бесед, или просто беседка ). Собеседника и тему для разговора можно выбрать по своему усмотрению. Технология общения в любом чате такова: в особой строке набирается текст сообщения, то есть та реплика, которую человек хочет произнести. При нажатии на Enter ( ввод ) фраза появляется в общем окне, которое уже заполнено репликами других посетителей чата и становится видимой для остальных. В большинстве чатов можно выбрать цвет сообщений, чтобы желающие могли их быстрее находить. Обычно в разговоре участвует много пользователей, и это выглядит несколько хаотично. Но каждый общается здесь в своём собственном кругу, выбирает одного или нескольких собеседников, комментирует высказывания других. То есть, в соответствии с названием, можно провести аналогию с большой гостиной, где все вместе проводят время, но при этом каждый общается в своём собственном кругу.

Важной частью пребывания в чате является ник – имя пользователя, которым он представится перед остальными. Можно представиться своим собственным именем или вымышленным. В последнем случае мы предлагали студентам выбрать имя так, чтобы оно соответствовало характеру, интересам, склонностям вступающего в общение.

Следует оговорится, что общение в чате, как правило, носит неформальный характер. Но и здесь есть негласные правила этикета. Приведём некоторые из них:

- Не следует писать сообщение заглавными буквами. Это действует раздражающе при чтении и может восприниматься как претензия на превосходство, доминантность в общении.

- При работе в он-лайне ( прямое сообщение ) перед отправкой написания следует тщательно проверить сообщение на предмет наличия в нём орфографических ошибок, логических противоречий и т. д.

- Сообщение должно быть чётким и лаконичным, чтобы не загружать ненужной информацией сеть и не мешать другим пользователям.

- Прежде, чем присоединиться к обсуждению каких-либо вопросов в дискуссиях, следует изучить информацию за последние несколько дней и выяснить, что уже было сказано. Возможно множество вопросов уже детально рассмотрено и дискуссия подходит к концу. В таком случае неуместные вопросы новичка вызовут раздражение других участников обсуждения.

- В дискуссиях следует придерживаться темы. При желании перейти к иной теме разговора лучше поискать другой канал, другую тематику дискуссии.

- Если возникает необходимость отойти от компьютера, следует предупредить об этом своих собеседников с помощью специальной аббревиатуры ( см. приложение ). В противном случае внезапное молчание будет выглядеть как грубость по отношению к собеседнику.

- Для краткости сообщений, во избежание бесполезной загрузки канала следует пользоваться общепринятыми аббревиатурами ( см. приложение ).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Диагностика музыкального восприятия у младших школьников на констатирующем этапе исследования
Для диагностики качественного уровня музыкального восприятия у младших школьников нами были определены три основных параметра: 1) способность ученика к самостоятельному анализу средств музыкальной выразительности произведения; 2) способность находить взаимосвязь между средствами выразительности и с ...

Музыкальное сопровождение в утренней гимнастике
Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике помогает детям одновременно начинать и своевременно заканчивать упражнение, определяет темп отдельных элементов движения, вызывает положительные эмоции и создает бодрое настроение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, ...

Учебная мотивация и развивающее обучение
Важность данного исследования объясняется усиливающимся интересом педагогов и психологов к вопросам эффективности образовательного процесса. Часто, говоря об эффективности обучения, имеют в виду только его образовательные функции, то есть, формирование у учащихся предусмотренных программой знаний и ...

Навигация