При КС - коммуникации временная отсрочка столь несущественна, что имеется возможность реального обмена актуальной информацией между партнерами. Следствием этого является невозможная в обычном дистантном общении психологическая близость партнеров, непосредственность их контактов, передача ситуативных эмоциональных состояний и настроений. В результате у субъекта изменяется привычная информационная, временная и пространственная картина коммуникационного пространства. Теоретически существенные детерминанты общения (потребности, интересы, мотивы, цели партнеров), будучи независимыми, от временных и пространственных обстоятельств, реально приобретают ведущее значение, побуждая и направляя коммуникативный процесс.
Как средство коммуникации Интернет наряду с вышеперечисленными бесспорными преимуществами имеет недостатки, вызывающие тревогу некоторых психологов, медиков, социологов. Прежде всего, это многочасовое непрерывное нахождение перед экраном дисплея (а именно так работают в Интернет увлечённые пользователи). Во-вторых, люди, общающиеся преимущественно посредством компьютерной сети, зачастую испытывают затруднения в естественном межличностном общении. И если Интернет помогает избавлению от психологических «комплексов», вызывает чувство раскрепощённости, то это, скорее, не решение проблемы, а уход от неё, иллюзия отсутствия психологических барьеров, которые дадут о себе знать в процессе естественного общения. И, наконец, нельзя не упомянуть о проблемах материального плана, особенно актуальных в нашей стране.
Итак, несмотря на перечисленные трудности, Интернет содержит в себе огромные потенциальные возможности прежде всего в сфере накопления, обмена и получения информации, взаимодействия ( в том числе и делового ) между пользователями. Отсюда необходимость владения информационным компонентом как одним из показателей культуры делового общения. В плане формирования культуры делового общения возможности Интернет-коммуникации велики, но их необходимо использовать в комплексе с другими формами организации работы, лишь как её составляющую.
Материалы по педагогике:
Диaгнocтикa уpoвнeй cфopмиpoвaннocти учeбнo-пoзнaвaтeльнoй кoмпeтeнтнocти нa
уpoкaх инфopмaтики в пятoм клacce
Пpeддиплoмнaя пpaктикa пpoхoдилa в муниципaльнoм oбpaзoвaтeльнoм учpeждeнии «Oктябpьcкaя cpeдняя oбщeoбpaзoвaтeльнaя шкoлa», в пятoм клacce, дeлившeмcя нa двe пoдгpуппы. В экcпepимeнтe пpиняли учacтиe 22 oбучaющeгocя : 11 чeлoвeк из пepвoй пoдгpуппы клacca вхoдилo в кoнтpoльную гpуппу, 11 чeлoвeк и ...
Специфика учебной мотивации и особенности ее формирования
Учебная мотивация, как и любая другая, является системным, иерархически структурированным образованием и характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. Учебная мотивация основывается на потребности — психическом состоянии, что характеризуется познавательной активностью ребенка, ее ...
Содержание курса
информатики и информационных технологий для 5 классов
По стандартам предлагается так называемый параллельный подход к изложению учебного материала, когда в соответствии со структурой учебника в первой части урока идет изложение теоретического материала (глава «В мире информации»), а во второй части урока идет рассмотрение некоторых сведений по работе ...