Формирование культуры делового общения посредством работы в системе Интернет

Материалы о педагогике » Формирование культуры делового общения » Формирование культуры делового общения посредством работы в системе Интернет

Страница 1

Различные дидактические аспекты проблемы компьютеризации обучения разрабатывались в нашей стране Б.С. Гершунским, И.О. Логвиновым, В.С. Леднёвым, В.В. Рубцовым, А.Я. Савельевым, Н.Ф. Талызиной, и др.

Но в работах вышеперечисленных авторов практически не затрагивались возможности включения в процесс обучения ресурсов международной компьютерной сети Интернет. Это объяснимо прежде всего потому что подключение к Интернету в России лишь недавно получило широкое распространение. Развитие использования международной компьютерной сети в нашей стране «тормозится» многими объективными причинами. Прежде всего, это причины экономического порядка – нехватка денежных ресурсов. Сферу образования, имеющую огромные проблемы с финансированием, это касается в первую очередь. Материально-техническая база подавляющего большинства образовательных учреждений не может обеспечить обучаемым пользование международной компьютерной сетью. Тем не менее, Интернет постепенно приходит в сферу профессионального образования, в том числе и высшего. И здесь мы видим огромный потенциал для распространения информации, доступа к накопленным информационным ресурсам в различных областях, общения между пользователями компьютерных сетей во многих странах мира.

Наиболее подходящим для классификации сервисов Интернет является деление на сервисы интерактивные, прямые и отложенного чтения. Эти группы объединяют сервисы по большому числу признаков. Основным признаком первой группы является та особенность, что запрос и получение информации могут быть достаточно сильно разделены по времени. Сюда относится, например, электронная почта. Сервисы прямого обращения характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Однако от получателя информации не требуется немедленной реакции. Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, т.е. получаемая информация является, по сути дела, запросом, относятся к интерактивным сервисам. В обычной связи аналогами сервисов интерактивных, прямых и отложенного чтения являются, например, телефон, факс и письменная корреспонденция.

На основе анализа литературы и работы в системе Интернет мы выделили некоторые коммуникационные возможности международной компьютерной сети:

1) электронная почта (E-mail) - типичный сервис отложенного чтения (off-line). Адресат получает сообщение на свой компьютер через какой-то, возможно достаточно длительный промежуток времени, и читает его тогда, когда ему будет удобно. Электронное письмо, как и обычное, состоит из заголовков, содержащих служебную информацию (об авторе письма, получателе, пути прохождения по сети и т.д.), играющих роль конверта, и собственно содержимого письма.

2) World Wide Web (WWW) - наиболее развивающаяся часть Internet, сервис прямого чтения. WWW предоставляет доступ к составным гипертекстовым документам, расположенным на различных хостах и подготовленным с помощью специального языка HTML. Каждый пользователь Internet может в рекламных или каких-либо других целях создать свой собственный составной документ, называемый Web - страницей. Каждая Web - страница имеет свой уникальный адрес. По этому адресу можно посылать сообщения, задавать вопросы, заполнять анкеты, регистрационные карты и т. д.

3) FTP - протокол передачи файлов. Дает возможность абоненту скопировать файл с удаленного компьютера на свой или скопировать файл со своего компьютера на удаленный.

4) Gopher, WAIS - наиболее широко распространенные средства поиска информации в сети Internet, позволяющие находить информацию по ключевым словам и фразам. Работа с ними напоминает просмотр оглавления, при этом пользователю предлагается пройти сквозь ряд вложенных меню и выбрать нужную тему.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Использование личностно ориентированного подхода в процессе обучения детей
В последнее десятилетие в психолого-педагогической науке получили распространение термины "личностно ориентированная педагогика", "личностно ориентированное обучение". Наиболее употребительное толкование заключается в том, что личностно ориентированный подход в педагогике – это ...

Условия развития учебной мотивации
Существуют разнообразные условия развития учебной мотивации современного школьника: 1. Развитие самостоятельности и самоконтроля ученика; предоставление свободы выбора; предоставление возможностей принимать самостоятельные решения. Ученик, а также его родители (так как характер отношения родителей ...

Возможности проектного метода обучения в реализации задач подросткового возраста
В последние годы в отечественном образовании наблюдается возросший интерес к проектному методу организации обучения, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельность. Метод проектов ориентирован на самостоятельную деятельность обучаемых, роль преподавателя заключается в пост ...

Навигация