Особенности строения и жизнедеятельности рыб

Страница 4

Рабочая карта № 2

Размножение рыб

Органы размножения самок _, в них созревают . У самцов органы размножения , в них созревают _. Оплодотворение т.е. происходит прямо в . Самка выметывает _ , а самец поливает их . В зависимости от способа нереста рыбы разделяются на и . Для некоторых рыб характерно живорождение. Это такие рыбы, как _. Рыбы, которые не заботятся о потомстве, например , откладывают большое количество икринок. Рыбы, которые охраняют икринки или мальков, например , откладывают мало икринок. Этими механизмами поддерживается примерно численность рыб.

Карточка 3

Какие плавники есть у рыбы? Какими цифрами они обозначены на рисунке? Соедини стрелкой название плавника и выполняемую им функцию.

1. _ Сохранение равновесия

2. _ Повороты

3. _ Движение вперед

4. _ Движение вверх

5. _ Движение вниз

Карточка 4

Подпиши все обозначенные на рисунке внутренние органы рыбы.

Карточка 5

Что обозначено на рисунках а и б цифрами? Что показано стрелками на рисунке а?

1

2

3

4

Карточка 6

Укажи правильную последовательность стадий развития речного окуня.

Впиши в таблицу черты, характерные для зародыша, личинки, малька.

Зародыш

Личинка

Малек

6.5 Кроссворд по теме "Рыбы"

По горизонтали

2. Простейшая поведенческая реакция. 6. У рыб он может быть желчный, мочевой и плавательный. 7. Вторая камера сердца рыбы. 8. Одна из функций чешуи. 9. Сосуды, на которые разветвляется аорта. 10. Один из отделов головного мозга. 11. Сосуд, отходящий от сердца. 13. Основной отдел скелета. 16. Органы дыхания рыб. 17. Рыбы, которые живут в море, а для размножения мигрируют в реки.

По вертикали

1. Какая система внутренних органов включает в себя печень? 3. Форма тела большинства рыб. 4. Орган пищеварительной системы, расположенный в ротовой полости. 5. Железа, входящая в состав пищеварительной системы. 6. Главный функциональный орган выделительной системы. 8. Костные выросты на челюстях рыб, служащие для захватывания и удержания пищи. 12. Отдел пищеварительной системы, находящийся между глоткой и желудком. 13. Конечности рыбы. 14. Совокупность костей для защиты головного мозга. 15. Парные плавники возле жаберных крышек рыбы.

Ответы

По горизонтали: 2. Рефлекс. 6. Пузырь. 7. Желудочек. 8. Защитная. 9. Артерии. 10. Промежуточный. 11. Аорта. 13. Позвоночник. 16. Жабры. 17. Проходные.

По вертикали: 1. Пищеварительная. 3. Обтекаемая. 4. Язык. 5. Поджелудочная. 6. Почки. 8. Зубы. 12. Пищевод. 13. Плавники. 14. Череп. 15. Грудные.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Система работы по коррекции речевых нарушений с использованием произведений детского фольклора
Цель формирующего эксперимента: определить условия использования произведений детского фольклора в логопедической работе с детьми по коррекции нарушенного звукопроизношения. В зависимости от уровня сформированности навыков звукопроизношения нами были определены основные дифференцированные направлен ...

Реализация организационно-педагогических условий формирования мотивации как главного фактора развития креативности у школьников
Подготовительный этап опытно-экспериментальной работы В нашем случае педагогический эксперимент имеет весьма нестандартную форму. Классический педагогический эксперимент представляет собой метод исследования, который используется с целью выяснения эффективности «применения отдельных методов и средс ...

Особенности овладения лексикой старшими дошкольниками со стертой дизартрией
По данным Е.Ф.Соботович, Л.В.Лопатиной, Н.В.Серебряковой, ведущим нарушением при стертой дизартрии является нарушение произносительной стороны речи. Вместе с тем у многих детей обнаруживается и несформированность лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, что представляет собой в ...

Навигация