Особенности строения и жизнедеятельности рыб

Страница 3

4. Объясните понятия.

1. Дерма.

2. Амниоты.

3. Венозный синус.

4. Лейкоциты.

5. Икринка.

6. Целом.

7. Нерест.

Вариант 4

1. Выпишите номера верных суждений.

1. Голова рыбы незаметно переходит в туловище, а туловище–в хвост.

2. При передвижении большинство рыб пользуются грудными плавниками как веслами.

3. Рыбы не имеют органов слуха.

4. Тела позвонков имеют двояковогнутую форму.

5. Спинной мозг находится в позвоночном канале.

6. У всех рыб имеется плавательный пузырь.

7. Постоянный ток воды через рот, глотку, жаберные щели поддерживается глотательными движениями ротовых органов.

8. Температура тела рыб низкая, но постоянная.

9. Все рыбы нерестятся весной.

10. Все рыбы – обитатели водной среды.

2. Выберите буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Плавательный пузырь имеется у:

а – всех видов рыб;

б – всех видов рыб кроме хрящевых;

в – всех видов рыб кроме хрящевых и некоторых костных.

2. Органы боковой линии имеются у:

а – всех видов рыб;

б – только костных;

в – только костистых и класса костных рыб.

3. Слизь, которой покрыто тело рыбы, выделяется:

а – кожными железами;

б – чешуей;

в – боковой линией.

4. У рыб глаза всегда открыты, потому что веки:

а – срослись и превратились в прозрачную оболочку;

б – отсутствуют; в – неподвижны.

5. Половые органы рыб открываются наружу:

а – самостоятельным отверстием;

б – мочеполовым отверстием у самцов и половым отверстием у самок;

в – анальным отверстием.

3. Распределите рыб по отрядам:

а – Карпообразные;

б – Окунеобразные.

1 – горбуша; 2 – налим; 3 – скумбрия; 4 – судак; 5 – линь; 6 – сардина; 7 – сазан; 8 – тунец; 9 – карась; 10 – вьюн; 11 – горчак; 12 – голавль; 13 – плотва; 14 – ставрида.

4. Объясните понятия.

1. Эпидермис.

2. Анамнии.

3. Луковица аорты.

4. Эритроциты.

5. Феромоны.

6. Молоки.

7. Целом.

6.4 Рабочие карты по теме: «Рыбы»

Рабочая карта № 1

Внутреннее строение костистой рыбы

Основу внутреннего костного скелета рыбы составляет и . Позвоночник состоит из , а также _. Вместе верхние дуги образуют канал, в котором проходит . Дуги защищают его от травм. Вверх от дуг отходят длинные .

К боковым отросткам позвонков примыкают – они выполняют две функции:

1. _

2. _

Особенно мощная мускулатура у рыб расположена на _ и _. В хвостовой части нижние дуги позвонков образуют канал, в котором проходят .

Головной мозг рыбы с отходящими нервами

Головной мозг рыбы с отходящими нервами

Скелет головы состоит из мозгового черепа или _, глазниц, _ и _ вместе с костями жаберных крышек. Мускулатуры на голове мало. Она сосредоточена в области жаберных крышек, челюстей и на затылке. В состав скелета рыбы входят скелеты и _ плавников. Скелет непарных плавников состоит из , укрепленных в толще мускулатуры. Парные плавники имеют и _. В скелете грудного пояса имеются _ и _.

Этот пояс неподвижно причленен к скелету головы. Скелет плавника (свободной конечности) состоит из множества мелких удлиненных косточек. В брюшном поясе присутствует единая кость. Скелет свободного брюшного плавника образован _.

Пищеварительная и выделительная системы рыбы

Пищеварительная и выделительная системы рыбы

Пищеварительная система имеет отделы: _.

Дыхательная система представлена жаберным аппаратом, который состоит из , к которым присоединяются _ . Они состоят из бахромчатых , внутри которых проходят кровеносные сосуды. Кровеносная система , кровь непрерывно течет по сосудам; она движется благодаря работе _. Оно состоит из _ и . Через сердце проходит кровь. Она содержит . Сокращаясь, желудочек гонит ее в _. Брюшная аорта ветвится на _, которые пронизывают . Насыщаясь кислородом, кровь становится . Затем кровь направляется в _. Оттуда артериальная кровь течет ко всем органам тела и в голову. Там она становится и по венам вновь направляется к _.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Традиции и новаторство в культуре
У культуры, как у всякого диалектически развивающегося процесса, имеются устойчивая и развивающаяся (новаторская) стороны. Устойчивая сторона культуры – это культурная традиция, благодаря которой происходит накопление и трансляция человеческого опыта в истории, и каждое новое поколение людей может ...

Характеристика программы и её коррекция после констатирующего исследования
На основе результата констатирующего исследования, была разработана программа занятии для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому. Программа занятий для закрепления позиции бережного отношения ко всему живому . «Мои отношения с разными формами жизни» Пояснительная записка В последне ...

Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должна сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению
Между тем в школьной практике роль эмоций как важной стороны мотивационной сферы учения недооценивается. В учебном процессе нередко мало что может служить возникновению положительных эмоций, а иногда даже создаются отрицательные эмоции – скука, страх и т.д. В психологии показано, что эмоции развива ...

Навигация