4. Объясните понятия.
1. Дерма.
2. Амниоты.
3. Венозный синус.
4. Лейкоциты.
5. Икринка.
6. Целом.
7. Нерест.
Вариант 4
1. Выпишите номера верных суждений.
1. Голова рыбы незаметно переходит в туловище, а туловище–в хвост.
2. При передвижении большинство рыб пользуются грудными плавниками как веслами.
3. Рыбы не имеют органов слуха.
4. Тела позвонков имеют двояковогнутую форму.
5. Спинной мозг находится в позвоночном канале.
6. У всех рыб имеется плавательный пузырь.
7. Постоянный ток воды через рот, глотку, жаберные щели поддерживается глотательными движениями ротовых органов.
8. Температура тела рыб низкая, но постоянная.
9. Все рыбы нерестятся весной.
10. Все рыбы – обитатели водной среды.
2. Выберите буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.
1. Плавательный пузырь имеется у:
а – всех видов рыб;
б – всех видов рыб кроме хрящевых;
в – всех видов рыб кроме хрящевых и некоторых костных.
2. Органы боковой линии имеются у:
а – всех видов рыб;
б – только костных;
в – только костистых и класса костных рыб.
3. Слизь, которой покрыто тело рыбы, выделяется:
а – кожными железами;
б – чешуей;
в – боковой линией.
4. У рыб глаза всегда открыты, потому что веки:
а – срослись и превратились в прозрачную оболочку;
б – отсутствуют; в – неподвижны.
5. Половые органы рыб открываются наружу:
а – самостоятельным отверстием;
б – мочеполовым отверстием у самцов и половым отверстием у самок;
в – анальным отверстием.
3. Распределите рыб по отрядам:
а – Карпообразные;
б – Окунеобразные.
1 – горбуша; 2 – налим; 3 – скумбрия; 4 – судак; 5 – линь; 6 – сардина; 7 – сазан; 8 – тунец; 9 – карась; 10 – вьюн; 11 – горчак; 12 – голавль; 13 – плотва; 14 – ставрида.
4. Объясните понятия.
1. Эпидермис.
2. Анамнии.
3. Луковица аорты.
4. Эритроциты.
5. Феромоны.
6. Молоки.
7. Целом.
6.4 Рабочие карты по теме: «Рыбы»
Рабочая карта № 1
Внутреннее строение костистой рыбы
Основу внутреннего костного скелета рыбы составляет и . Позвоночник состоит из , а также _. Вместе верхние дуги образуют канал, в котором проходит . Дуги защищают его от травм. Вверх от дуг отходят длинные .
К боковым отросткам позвонков примыкают – они выполняют две функции:
1. _
2. _
Особенно мощная мускулатура у рыб расположена на _ и _. В хвостовой части нижние дуги позвонков образуют канал, в котором проходят .
Головной мозг рыбы с отходящими нервами
Скелет головы состоит из мозгового черепа или _, глазниц, _ и _ вместе с костями жаберных крышек. Мускулатуры на голове мало. Она сосредоточена в области жаберных крышек, челюстей и на затылке. В состав скелета рыбы входят скелеты и _ плавников. Скелет непарных плавников состоит из , укрепленных в толще мускулатуры. Парные плавники имеют и _. В скелете грудного пояса имеются _ и _.
Этот пояс неподвижно причленен к скелету головы. Скелет плавника (свободной конечности) состоит из множества мелких удлиненных косточек. В брюшном поясе присутствует единая кость. Скелет свободного брюшного плавника образован _.
Пищеварительная и выделительная системы рыбы
Пищеварительная система имеет отделы: _.
Дыхательная система представлена жаберным аппаратом, который состоит из , к которым присоединяются _ . Они состоят из бахромчатых , внутри которых проходят кровеносные сосуды. Кровеносная система , кровь непрерывно течет по сосудам; она движется благодаря работе _. Оно состоит из _ и . Через сердце проходит кровь. Она содержит . Сокращаясь, желудочек гонит ее в _. Брюшная аорта ветвится на _, которые пронизывают . Насыщаясь кислородом, кровь становится . Затем кровь направляется в _. Оттуда артериальная кровь течет ко всем органам тела и в голову. Там она становится и по венам вновь направляется к _.
Материалы по педагогике:
Содержание методики констатирующего эксперимента
Исследование неречевых предпосылок овладения письмом у дошкольников с общим недоразвитием речи План Исследование состояния ручной моторики А) Оптико-кинестетическая организация движений «Кольцо» Б) Динамическая организация движений «Кулак-ребро-ладонь» Графическая проба «Заборчик». Исследование слу ...
Дошкольное образование в начале XX в
Империализм в России, как и в других странах, сопровождался жесточайшей эксплуатацией трудящихся, в том числе и женщин-матерей. В результате множество детей оставались безнадзорными. Однако правительство, не принимало каких-либо действенных мер к улучшению положения детей, ограничиваясь распростран ...
Психолого-педагогические особенности учащихся среднего звена
Средний школьный возраст – переход от детства к юности, период «полуребенка-полувзрослого». Возраст от 10–11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5–8 классов. У школьника подростка этот переход связан с включением его в доступные ему формы общественной жизни. Вместе с тем меняется и реаль ...