Особенности строения и жизнедеятельности рыб

Страница 2

5. Из икринок рыб выходят:

а – мальки;

б – личинки;

в – маленькие рыбки.

3. Распределите рыб по отрядам:

а – Сельдеобразные;

б – Лососеобразные.

1 – пикша; 2 – горбуша; 3 – салака; 4 – сардина; 5 – семга; 6 – сазан; 7 – белуга; 8 – форель; 9 – хариус; 10 – щука; 11 – килька; 12 – анчоус; 13 – корюшка; 14 – налим; 15 – линь.

4. Объясните понятия.

1. Ихтиология.

2. Гомоцеркальный хвостовой плавник.

3. Хроматофоры.

4. Жаберные лепестки.

5. Нерест.

6. Тромбоциты.

7. Венозный синус.

Вариант 2

1. Выпишите номера верных суждений.

1. Тело большинства рыб покрыто костной чешуей.

2. На спинной стороне тела рыбы всегда имеется один спинной плавник.

3. Рыбы хорошо видят предметы, расположенные на близком расстоянии.

4. У некоторых рыб в течение всей жизни сохраняется хорда.

5. Кровеносная система рыб – незамкнутая.

6. К туловищным и хвостовым позвонкам прикрепляются ребра.

7. При увеличении плавательного пузыря рыба становится легче.

8. Мочевой пузырь у рыб отсутствует.

9. Большинство видов рыб в природе откладывают огромное количество икринок.

10. Карп – одомашненная рыба, происходящая от сазана.

2. Выберите буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Хорда – это:

а – спинной мозг;

б – плотный упругий стержень, образованный тесно прилегающими друг к другу клетками;

в – эластичная трубка, в канале которой находится спиной мозг.

2. К парным плавникам относятся:

а – только грудные;

б – только брюшные;

в – грудные и брюшные.

3. Органы слуха у рыб находятся справа и слева в:

а – костях черепа задней его части;

б –жаберных крышках;

в – жаберных дугах.

4. Оплодотворение у большинства рыб:

а – внутреннее;

б – наружное (после откладки икры);

в – наружное (при выведении личинок из икры).

5. Кровь у рыб приносит к внутренним органам:

а – питательные вещества;

б – кислород;

в – питательные вещества и кислород.

3. Распределите рыб по отрядам:

а – Карпообразные;

б – Трескообразные.

1 – скумбрия; 2 – вьюн; 3 – палтус; 4 – горчак; 5 – сазан; 6 – пикша; 7 – салака; 8 – горбуша; 9 – карась; 10 – линь; 11 – налим; 12 – голавль; 13 – плотва; 14 – сайда; 15 – минтай.

4. Объясните понятия.

1. Гетероцеркальный хвостовой плавник.

2. Целом.

3. Жаберные тычинки.

4. Каракоид.

5 Ноздри.

6. Молоки.

7. Дерма.

Вариант 3

1. Выпишите номера верных суждений.

1. Кожа рыб имеет кожные железы, выделяющие слизь.

2. Ноздри рыб не сообщаются с носоглоткой.

3. Высушенная хорда осетровых рыб употребляется в пищу.

4. Сердце рыб состоит из двух камер – предсердия и желудочка.

5. У рыб в течение жизни образуются условные рефлексы.

6. Органы дыхания рыб – жабры.

7. У рыб обмен веществ происходит медленно.

8. Сформировавшийся в икринке зародыш превращается в личинку.

9. У хрящевых рыб отсутствуют жаберные крышки.

10. Многие акулы и скаты – живородящие рыбы.

2. Выберите буквенные обозначения, после которых даны правильные ответы.

1. Хорда в течение всей жизни сохраняется у:

а – только хрящевых рыб;

б – хрящевых и некоторых костных рыб;

в – всех рыб.

2. Плавательный пузырь у рыб выполняет функции:

а – гидростатические (увеличивает и уменьшает плотность тела);

б – гидростатические, у некоторых рыб дыхательные;

в – входит в число органов системы размножения.

3. Органы боковой линии расположены у рыб:

а – от головы вдоль всего тела;

б – от грудных плавников до хвоста (начала анального плавника);

в – от головы до середины туловища.

4. Спинной мозг у рыб находится:

а – над позвоночником;

б – под позвоночником;

в – в позвоночном канале, который образуют дуги позвонков.

5. Через сердце рыб проходит кровь:

а – венозная;

б – артериальная;

в – смешанная.

3. Распределите рыб по отрядам:

а – Камбалообразные;

б – Осетровые.

1 – сазан; 2 – палтус; 3 – белуга; 4 – горбуша; 5 – севрюга; 6 – щука; 7 – килька; 8 – калуга; 9 – семга; 10 – стерлядь; 11 – форель; 12 – корюшка; 13 – хариус; 14 – карась; 15 – плотва.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Исследование почв Южного Урала как метод формирования геоэкологического мышления
Почвенные исследования, проводимые со школьниками в окрестностях своей школы, экологического центра или в местности, где проходит экспедиция, являются неотъемлемой частью комплексного изучения природы. Основным методом исследования почв в природе является сравнительно – географический, сущность кот ...

Работа учащихся с дополнительной литературой при обучении математике
Общая характеристика работы учащихся с дополнительной литературой по математике. Психологические основы эффективной работы школьников с математической литературой. Обучение школьников общим приемам работы с дополнительной литературой по математике Перед школой стоят задачи повышения общего уровня р ...

Классификация педагогических технологий
В специальной литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий — В.Г. Гульчевской, В.П. Беспалько, ВТ. Фоменко и др. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г.К. Селевко. Ниже приводится краткое описание классиф ...

Навигация