Использование информационных технологий в развивающем обучении

Страница 2

Ø Подача эталонов для проверки учебных действий (через учебные задания или компьютерные программы), предоставление анализа причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности, что должно присутствовать на каждом уроке.Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. Выделяют следующие основные педагогические цели использования средств современных информационных технологий: 1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий :

· повышение эффективности и качества процесса обучения;

· повышение активности познавательной деятельности;

· углубление межпредметных связей;

увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

· 2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

· развитие различных видов мышления;

· развитие коммуникативных способностей;

· формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

· эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

· формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

· развитие умений моделировать задачу или ситуацию;

· формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

Одним из ярких примеров использования ИТ в системе развивающего обучения является работа с интерактивной доской. Использование интерактивной доски повышает уровень преподавания на несколько

Применеиние интерактивной доскидолжно быть направлено на использование всех ее функциональных возможностей, а в моем случае подошел бы и обычный проектор. Но ту наглядность и представительность, которые приобретает лекция, ни с чем не сравнить. Кроме того, повышается интерес учеников к материалу и вообще к информационным технологиям, особенно, когда их вызывают к доске.

Применение интерактивных досок помогает преподавателям раскрыть свои педагогические таланты.

Выводы по первой главе:

Таким образом, были рассмотрены вопросы: 1.Становления и развитие развивающего обучения из которой следует что развивающееобучение исследовалось с давних времен; 2. Изучение системы развивающего обучения на основе работ Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, отсюда следует, что эта технология направлена на развитие логического, теоретического мышления.3.Формы учебной работы в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, здесь мы выяснили, что она способствует развитию не только школьников, но и педагогов. Учителя, преподающие по данной системе, при переаттестации получают высшую категорию;4.

Использование информационных технологий в развивающем обучении, здесь мы выяснили, что для оптимизации учебного процесса, экономии времени можно использовать мультимедиа проектор, с помощью которого демонстрируются слайды с заранее подготовленным материалом.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Закаливание воздухом
Воздушные закаливающие процедуры могут применяться как в состоянии покоя, так и в сочетании с физическими упражнениями. Об эффективности занятий физическими упражнениями на открытом воздухе свидетельствуют многочисленные исследования: улучшается функциональное состояние терморегуляторного аппарата, ...

Психолого-педагогические основы применения средств наглядности обучения
Любые технические средства обучения повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса только в том случае если учитель хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения. Ученики по-разному относятся к использованию технических средств на уроках. Одним это очень нравится: ...

Особенности организации логопедической работы в коррекционной школе
Специфика логопедической работы во вспомогательной школе обусловлена, с одной стороны, характером нарушения высшей нервной деятельности, психопатологическими особенностями умственно отсталого ребенка, прежде всего снижением уровня аналитико-синтетической деятельности, с другой — особенностями речев ...

Навигация