Использование информационных технологий в развивающем обучении

Страница 2

Ø Подача эталонов для проверки учебных действий (через учебные задания или компьютерные программы), предоставление анализа причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности, что должно присутствовать на каждом уроке.Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. Выделяют следующие основные педагогические цели использования средств современных информационных технологий: 1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий :

· повышение эффективности и качества процесса обучения;

· повышение активности познавательной деятельности;

· углубление межпредметных связей;

увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

· 2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

· развитие различных видов мышления;

· развитие коммуникативных способностей;

· формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

· эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

· формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

· развитие умений моделировать задачу или ситуацию;

· формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

Одним из ярких примеров использования ИТ в системе развивающего обучения является работа с интерактивной доской. Использование интерактивной доски повышает уровень преподавания на несколько

Применеиние интерактивной доскидолжно быть направлено на использование всех ее функциональных возможностей, а в моем случае подошел бы и обычный проектор. Но ту наглядность и представительность, которые приобретает лекция, ни с чем не сравнить. Кроме того, повышается интерес учеников к материалу и вообще к информационным технологиям, особенно, когда их вызывают к доске.

Применение интерактивных досок помогает преподавателям раскрыть свои педагогические таланты.

Выводы по первой главе:

Таким образом, были рассмотрены вопросы: 1.Становления и развитие развивающего обучения из которой следует что развивающееобучение исследовалось с давних времен; 2. Изучение системы развивающего обучения на основе работ Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, отсюда следует, что эта технология направлена на развитие логического, теоретического мышления.3.Формы учебной работы в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, здесь мы выяснили, что она способствует развитию не только школьников, но и педагогов. Учителя, преподающие по данной системе, при переаттестации получают высшую категорию;4.

Использование информационных технологий в развивающем обучении, здесь мы выяснили, что для оптимизации учебного процесса, экономии времени можно использовать мультимедиа проектор, с помощью которого демонстрируются слайды с заранее подготовленным материалом.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Метод проектов как образовательная технология, ориентированная на формирование опыта творческой деятельности учащихся
Метод проектов как образовательная технология, ориентированная на формирование опыта творческой деятельности учащихся. К числу образовательных технологий, отражающих современное видение образовательного процесса, безусловно, относится метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие творческ ...

Условия формирования креативно-мыслящей личности в процессе преподавания предмете «Технология»
В толковом словаре креативный означает – творческий, созидательный, новаторский. Креативность – это способность создавать продукт, который обладает новизной и при этом соответствует контексту в котором он находится. Таким продуктом может быть, например, идея, музыкальное произведение, рассказ, нова ...

Требования к подбору и использованию дидактических игр и упражнений
Дидактические игры организуются по плану в часы занятий. Кроме того, в часы, отведенные для игры; в распоряжение детей дается разнообразный материал, с которым они могут играть по своему желанию. Если дидактическая игра проводится все занятия, то она должна быть связана по содержанию с предшествующ ...

Навигация