Использование информационных технологий в развивающем обучении

Страница 2

Ø Подача эталонов для проверки учебных действий (через учебные задания или компьютерные программы), предоставление анализа причин ошибок позволяют постепенно обучать учащихся самоконтролю и самокоррекции учебно-познавательной деятельности, что должно присутствовать на каждом уроке.Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет педагогам качественно изменить содержание, методы и организационные формы обучения. Целью этих технологий в образовании является усиление интеллектуальных возможностей учащихся в информационном обществе, а также гуманизация, индивидуализация, интенсификация процесса обучения и повышение качества обучения на всех ступенях образовательной системы. Выделяют следующие основные педагогические цели использования средств современных информационных технологий: 1) Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий :

· повышение эффективности и качества процесса обучения;

· повышение активности познавательной деятельности;

· углубление межпредметных связей;

увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации.

· 2) Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества:

· развитие различных видов мышления;

· развитие коммуникативных способностей;

· формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации;

· эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа;

· формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации;

· развитие умений моделировать задачу или ситуацию;

· формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

Одним из ярких примеров использования ИТ в системе развивающего обучения является работа с интерактивной доской. Использование интерактивной доски повышает уровень преподавания на несколько

Применеиние интерактивной доскидолжно быть направлено на использование всех ее функциональных возможностей, а в моем случае подошел бы и обычный проектор. Но ту наглядность и представительность, которые приобретает лекция, ни с чем не сравнить. Кроме того, повышается интерес учеников к материалу и вообще к информационным технологиям, особенно, когда их вызывают к доске.

Применение интерактивных досок помогает преподавателям раскрыть свои педагогические таланты.

Выводы по первой главе:

Таким образом, были рассмотрены вопросы: 1.Становления и развитие развивающего обучения из которой следует что развивающееобучение исследовалось с давних времен; 2. Изучение системы развивающего обучения на основе работ Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, отсюда следует, что эта технология направлена на развитие логического, теоретического мышления.3.Формы учебной работы в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова, здесь мы выяснили, что она способствует развитию не только школьников, но и педагогов. Учителя, преподающие по данной системе, при переаттестации получают высшую категорию;4.

Использование информационных технологий в развивающем обучении, здесь мы выяснили, что для оптимизации учебного процесса, экономии времени можно использовать мультимедиа проектор, с помощью которого демонстрируются слайды с заранее подготовленным материалом.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Обучение как деятельность обучающегося и педагога
В соответствии с тем, что объектом настоящего исследования является процесс обучения детей технике спортивных движений, то рассмотрим этот процесс как деятельность. Только через деятельность могут быть реализованы основные функции обучения и только посредством деятельности может быть достигнут необ ...

Виды контроля по физике для отдельных возрастных групп
Проверка знаний и умений учащихся VII – VIII классов. Специфика обучения физике на первой ступени её курса в средней школе определяется тем, что этот курс является подготовительным и учащиеся впервые приступают к систематическому изучению основ науки физики. Поэтому вместе с обширными для всего сре ...

Обучение грамотному выполнению работ под руководством взрослого
Младший школьник полностью находится под влиянием взрослого. Бесполезно ждать от ребёнка творческих и сколько-нибудь грамотных работ без руководства взрослых, даже если это и «сверходарённый» ребёнок. Фантазия у детей достаточно богата, но фантазия и творчество не одно и то же. Если у ребёнка разви ...

Навигация