Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста

Страница 3

В связи с этим появилась необходимость разработки конкретных путей оптимизации педагогического руководства игровой деятельностью с учетом результатов проведенного исследования и современных научно-методических рекомендаций.

Сначала мы решили провести определенную методическую работу по повышению уровня педагогической компетентности воспитателей в плане формирования игровой деятельности у детей с нарушениями речи.

Основной задачей первого этапа работы с педагогами специальных групп было обсуждение вопросов теории и практики, результатов анкетирования педагогов и родителей воспитанников. Для этого использовались разнообразные формы совместной работы, такие как консультации, семинары, обсуждение проблем в рамках проведения заседаний "круглого стола", диспуты.

Так, например, на одном из диспутов обсуждались вопросы, связанные со спецификой игрушек для сюжетных игр, а также целесообразностью и особенностями использования игрушек-заместителей. Педагогам было предложено разделиться на две группы для обоснования разных точек зрения по данным вопросам. В первой группе педагоги доказывали, что игрушка должна быть очень детализирована, кукла должна быть типа "Барби", игрушек должно быть много и разных, а использование игрушек-заместителей необязательно ("они от нашей бедности").

Вторая группа педагогов, не соглашаясь с первой, утверждала, что игрушка должна быть многофункциональной, кукла может быть такой, какую предлагают вальдорфские педагоги, игрушки должны меняться одновременно, их не должно быть чрезмерно много, присутствие игрушек-заместителей обязательно. При этом педагоги аргументировали свое мнение ссылками на особенности психического развития ребенка, психологические основы теории развития игры.

В ходе второго этапа была проведена серия тренингов с целью закрепления знаний практических методов и приемов руководства детской игрой в русле педагогики сотрудничества. Оказалось, что многие воспитатели неточно представляют назначение предметов-заместителей, не вполне владеют умениями "запуска" в детскую игру средообразующих модулей, следствием чего нередко является низкий уровень соответствующих умений детей. Развивающие функции игры используются не в полной мере: дети нередко просто манипулируют предметами, сужаются возможности условности и творчества в игре, а также недостаточно используются возможности вербального взаимодействия воспитанников с помощью усвоенных на логопедических занятиях речевых моделей. В процессе разнообразных деловых игр нами осуществлялось обучение педагогов приемам использования разнообразного "арсенала" игровых средств в целях последующего более эффективного руководства детской игровой деятельностью.

Участвуя в разнообразных тренингах, воспитатели смогли как бы оказаться "внутри" игровых ситуаций, возникающих в самостоятельной игре детей, представить и "отобразить" соответствующие действия и переживания детей, а затем адекватно их оценить с педагогической точки зрения.

На третьем этапе педагогами под нашим руководством проводилась следующая работа: диагностика уровня сюжетно-ролевой игры у детей с речевыми нарушениями, целенаправленные наблюдения за их спонтанной и стимулируемой педагогом игровой деятельностью, анализ конкретных ситуаций, возникающих в процессе игры.

Страницы: 1 2 3 4 5

Материалы по педагогике:

Возникновение и развитие речи
В литературе не раз описывались истории о «людях-животных», выросших среди человекообразных обезьян в джунглях и вступивших в контакт с другими людьми уже в взрослом состоянии. При исследовании таких «людей-животных» выяснилось, что органы чувств у них функционируют нормально. Тем не менее, им с бо ...

Индивидуальная работа с детьми по коррекции нарушений звукопроизношения
Индивидуальная работа с детьми по коррекции звукопроизношения строится по тематическому плану и включает следующие этапы работы: Таблица 5. Тематический план индивидуальной работы № Этапы работы Кол-во занятий 1 Диагностический 2 2 Подготовительный 7 3 Постановка звука 7 4 Автоматизация звука 7 5 Д ...

Анализ педагогических технологий
Анализ педагогических технологий проводили многие ученые. В своей работе я рассмотрела анализ педагогических технологий, который предлагает Колеченко А.К. в своей книги «Энциклопедия педагогических технологий» Игра Цели: Инсценировка игры учит учащихся анализировать и оценивать сложные проблемы чел ...

Навигация