В условиях чуткого и бережного руководства со стороны педагогов детской игрой постепенно возрастает самостоятельность детей в формировании замыслов игры, постановке ее задач и развитии сюжета, выборе игровых способов сюжетно-ролевого взаимодействия, а также в реализации его речевого оформления. Дети постепенно осваивают игровые умения и навыки, испытывают эмоциональный комфорт, реализуя свои игровые замыслы, приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Логопеды отмечают определенный прогресс в процессе закрепления речевых умений, в том числе используемых в процессе диалогической формы речи.
По нашему мнению, специфика обучения игре дошкольников с недоразвитием речи пяти-семи лет состоит прежде всего в последовательном прохождении основных стадий игры, которыми при нормальном развитии ребенок овладевает в более раннем возрасте.
Ведущими направлениями в руководстве игрой этих детей мы считаем формирование обобщенных игровых действий и ролевого поведения в постепенно усложняющихся сюжетах, индивидуализацию активизирующего общения педагога с детьми в процессе игры, организацию совместной игровой деятельности дошкольников.
В дальнейшем нами планируется провести подробное изучение возможностей активизации взаимодействия родителей с детьми, имеющими нарушения речи, в процессе их совместной игровой деятельности.
Материалы по педагогике:
Учебный план и программы обучения
Реформа высшего образования, направленная на коренное улучшение качества подготовки специалистов, обусловливает необходимость разработки новых квалификационных требований к выпускникам высших учебных заведений. В соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации "Об образовании"обязательны ...
Использование информационно-коммуникационных технологий обучения
С развитием технологий, методические разработки с использованием интерактивной доски приходят и в начальную школы, что вызывает не только интерес учеников к обучению, но и влияет на получение и усвоение знаний, преподаваемых в школе. Важно учитывать эти факторы в начальной школе, когда бывшему дошк ...
Преподавание портретной живописи на уроках МХК
Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. Для каждого урока по разделу «Портретная живопись» необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, конкретные задачи обучения, технологии, адекватные природе сам ...