Особенности развития творческой игры у детей старшего дошкольного возраста

Страница 5

В условиях чуткого и бережного руководства со стороны педагогов детской игрой постепенно возрастает самостоятельность детей в формировании замыслов игры, постановке ее задач и развитии сюжета, выборе игровых способов сюжетно-ролевого взаимодействия, а также в реализации его речевого оформления. Дети постепенно осваивают игровые умения и навыки, испытывают эмоциональный комфорт, реализуя свои игровые замыслы, приобретают опыт общения со сверстниками и взрослыми. Логопеды отмечают определенный прогресс в процессе закрепления речевых умений, в том числе используемых в процессе диалогической формы речи.

По нашему мнению, специфика обучения игре дошкольников с недоразвитием речи пяти-семи лет состоит прежде всего в последовательном прохождении основных стадий игры, которыми при нормальном развитии ребенок овладевает в более раннем возрасте.

Ведущими направлениями в руководстве игрой этих детей мы считаем формирование обобщенных игровых действий и ролевого поведения в постепенно усложняющихся сюжетах, индивидуализацию активизирующего общения педагога с детьми в процессе игры, организацию совместной игровой деятельности дошкольников.

В дальнейшем нами планируется провести подробное изучение возможностей активизации взаимодействия родителей с детьми, имеющими нарушения речи, в процессе их совместной игровой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Теоретические основы методики исследования предпосылок письма у дошкольников с общим недоразвитием речи
Многие исследователи отмечают недостаточность и противоречивость данных при исследовании невербальных средств общения у дошкольников с ОНР: с одной стороны возможно компенсаторное развитие невербальной коммуникации у детей с ОНР, с другой – дефицитарность невербальных средств общения. Дети с ОНР ис ...

Фонетико-фонематические нарушения в структуре дефекта при стертой дизартрии
Фонетико-фонематические нарушения при стертой дизартрии выражаются в искажениях, смешении, замене, в пропусках звуков, что сближает ее с дислалией. Но при стертой дизартрии причина и механизм этих нарушений иные, чем при дислалии. При стертой дизартрии фонетико-фонематические нарушения и просодичес ...

Централизованное тестирование в России
Отставание России от мирового уровня в области тестирования весьма значительно, но в последние годы предпринимаются попытки созидать определенную культуру тестирования. Первым шагом в этом направлении со стороны федерального органа управления образования стало открытие в 1990 году лаборатории центр ...

Навигация