Сущностная характеристика процесса обучения выразительному чтению

Материалы о педагогике » Условия и приемы обучения выразительному чтению » Сущностная характеристика процесса обучения выразительному чтению

Страница 2

М. Горький писал: «Говорить детям исходным языком проповеди -- это значит вызвать в них скуку и внутреннее отталкивание от самой темы проповеди, - как это утверждается опытом семьи, школы и «детской» литературы дореволюционного времени ».

Интеллигентный человек должен красиво и выразительно говорить, строить свою речь грамотно.

«Сам учитель, - как пишет О.В. Кубасова, - его манера речи, его выразительное слово, его рассказ, его чтение стихотворения - всё это постоянный пример для учащихся».

Навыки устной речи должны быть закреплены путем специальных упражнений по развитию голоса, дыхания, дикции. К этим упражнениям надо возвращаться неоднократно.

Выразительное чтение требует от каждого терпеливой, настойчивой н систематической работы. Овладение эмоциональной выразительной речью иногда даётся не сразу; особенно при самостоятельных занятиях. Здесь важное значение приобретает самоконтроль. Проверяется, как дети умеют пользоваться дыханием в процессе речи, умеет ли четко произносить звуки. Существуют упражнения для проверки техники речи для всех учащихся. Они будут предложены ниже.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Особенности овладения слоговой структурой слова детьми дошкольного возраста со стертой дизартрией
Ребенок не сразу овладевает умениями воспроизводить все слоги слова: сначала наблюдаются пропуски слогов (элизии). При овладении слоговой структурой слова ребенок научается воспроизводить слоги слова в порядке их сравнительной силы; сначала из всего слова передается только ударный слог, затем появл ...

Утренняя гигиеническая гимнастика
Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм, оказывая большое оздоровительное и воспитательное влияние. Утреннюю зарядку желательно проводить на свежем воздухе. Если она проводится в помещении, то комнату необходимо проветрить и довести температуру воздуха до 16-17оС. Д ...

Письмо как форма письменного общения
В данном параграфе мы рассмотрим письмо как форму общения, а также некоторые трудности, возникающие при обучении письменной речи. Письмо представляет собой продуктивную аналитико-синтетическую деятельность, связанную с порождением и фиксацией письменного текста. Как правило, при построении письменн ...

Навигация