Сущностная характеристика процесса обучения выразительному чтению

Материалы о педагогике » Условия и приемы обучения выразительному чтению » Сущностная характеристика процесса обучения выразительному чтению

Страница 2

М. Горький писал: «Говорить детям исходным языком проповеди -- это значит вызвать в них скуку и внутреннее отталкивание от самой темы проповеди, - как это утверждается опытом семьи, школы и «детской» литературы дореволюционного времени ».

Интеллигентный человек должен красиво и выразительно говорить, строить свою речь грамотно.

«Сам учитель, - как пишет О.В. Кубасова, - его манера речи, его выразительное слово, его рассказ, его чтение стихотворения - всё это постоянный пример для учащихся».

Навыки устной речи должны быть закреплены путем специальных упражнений по развитию голоса, дыхания, дикции. К этим упражнениям надо возвращаться неоднократно.

Выразительное чтение требует от каждого терпеливой, настойчивой н систематической работы. Овладение эмоциональной выразительной речью иногда даётся не сразу; особенно при самостоятельных занятиях. Здесь важное значение приобретает самоконтроль. Проверяется, как дети умеют пользоваться дыханием в процессе речи, умеет ли четко произносить звуки. Существуют упражнения для проверки техники речи для всех учащихся. Они будут предложены ниже.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Основные средства организации деятельности учащихся
Режим дня учащегося - сточки зрения физиологии и гигиены - есть точно установленный распорядок жизни, предполагающий правильное чередование в течении суток труда, отдыха, питания и сна, соблюдение правил личной гигиены. Формированием режима дня школьника занимаются учителя, родители, и конечно, сам ...

Понятия мотивации. Методы формирования мотивации
Мотивация [англ. motivations] – активные состояния мозговых структур, побуждающие высших животных и человека совершать активные действия, направленные на удовлетворение своих потребностей. Мотивация (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к прод ...

Влияние обычаев и традиций на формирование личности
Формирование личности ребёнка, безусловно, включает и вопрос воспитания в ребёнке уважительного отношения к людям разных национальностей. Ребёнок с дошкольного возраста должен видеть в каждом из своих маленьких товарищей друга по взаимопомощи, по духу. У каждого человека имеется своеобразная, специ ...

Навигация