В 1991-92гг. кандидатами технических наук стали асс. Н.И.Покинтелица и с.н.с. И.Г.Дейнека (научный руководитель проф. Зарубицкий Е.У.). За успехи, достигнутые в учебной и методической работе доценту, к.т.н. В.Н.Кисилеву в 1993 году присвоено ученое звание профессора. В 1994-96гг. диссертации защитил асс. В.А.Плахотник.
В конце 90-х годов пришли работать на кафедру инж. Бондарь Т.А. и техник Скляревская Л.В.
За успехи в педагогической и научной работе проф. д.т.н. Е.У.Зарубицкому присвоено звание “Почетный профессор ВУГУ”.
В 2000г. на кафедре открыта специальность «Оборудование перерабатывающих и пищевых производств».
С июля 2000 г. кафедрой руководит доц. Покинтелица Н.И.
За годы своего существования кафедра подготовила более 2450 инженеров. Ее выпускники работают преподавателями вузов, колледжей, занимают ответственные должности в различных отраслях машиностроения.
С 1 августа 2009 г. кафедрой руководит проф. Соколов.
Коллектив отдает много сил не только педагогической работе, но и научной, изобретательской деятельности. За 32 года опубликовано 527 научных статей и тезисов докладов в различных журналах и научных сборниках; выпущено 16 монографий, учебных пособий и книг в центральных издательствах, получено 46 авторских свидетельств.
Результаты НИР внедрены на предприятиях Украины, России и Белоруссии, получен значительный экономический эффект. Результаты исследований постоянно внедряются в учебный процесс. Это вызывает большой интерес у студентов, повышает авторитет преподавателей и имидж кафедры.
Из года в год наши студенты занимают призовые места в конкурсах студенческих научных работ вузов Украины.
В настоящее время на кафедре работает 14 преподавателей:
2 доктора технических наук, профессора; 6 кандидатов технических наук, старший преподаватель, 2 ассистента, заведующий лабораториями, инженер 2-й категории и учебный мастер. Такому коллективу по плечу решать крупные научные, технические проблемы, вести подготовку высококвалифицированных специалистов трех уровней: бакалавров, специалистов и магистров по специальностям «Металлорежущие станки и системы», «Инструментальное производство». Преподавательский коллектив, объединивший три возрастных поколения, соединяя мудрость и знания старших с возможностями и энергией молодых, способен обеспечить выживание и конкурентоспособность инженерных специальностей, четко определять направленность учебного процесса с учетом требований рынка труда и ориентации на конкретного потребителя.
Учебный план показывает план формирования образовательной программы бакалавров, специалистов, магистров ВУЗом.
Учебный план составляется для трех образовательно-квалификационных уровней: бакалавр (первые 4-е года обучения), специалист и магистр (5-й год обучения).
Рекомендации по составлению учебного плана (только цикл бакалавра) дает министерство в виде ОПП (общеобразовательная профессиональная подготовка). Суммарное время работы студента не должно превышать 7500 часов.
Цикл дисциплин, на получение квалификации «специалист», вырабатывает профилирующая кафедра, но некоторые дисциплины рекомендует министерство. Цикл дисциплин на получение квалификации «магистр» вырабатывает магистратура университета в соответствии с рекомендациями министерства и профилирующая кафедра, которая формирует спец. курсы.
Учебный план для образовательно-квалификационного уровня бакалавра состоит из циклов:
1.Цикл гуманитарных и социально-экономических дисциплин.
2.Цикл фундаментальных и профессионально-ориентированных дисциплин.
3.Цикл профессионально-ориентированных дисциплин по перечню программы.
4.Цикл дисциплин свободного выбора вузом - дисциплины, которые входят в этот цикл, выбирает профилирующая кафедра.
5.Цикл дисциплин свободного выбора студентом - формирует этот цикл вуз и кафедра.
Учебный план используется:
1. Для составления расписания занятий. (Расписание занятий составляет диспетчерская).
2. Для расчета нагрузки на каждую кафедру. (Кафедра рассчитывает, а контролирует учебный отдел). В зависимости от нагрузки кафедры определяется ее объем финансирования. (Распределением финансовых средств занимается ректорат с учебным отделом).
4. Для контроля качества учебного процесса. Ответственный - первый проректор и начальник учебного отдела.
Материалы по педагогике:
Диагностика уровней развития познавательного интереса у
младших школьников и состояния его формирования в реальной воспитательной
практике
На основе проанализированной научно-методической литературы было проведено экспериментальное исследование с целью подбора и апробации методов и приемов формирования познавательного интереса во внеучебной воспитательной работе. Экспериментальная работа проводилась на базе МКОУ «Основная общеобразова ...
Общее недоразвитие речи у детей дошкольного возраста
Общее недоразвитие речи может проявляться в разной степени. Поэтому выделяют три уровня речевого развития. I уровень речевого развития характеризуется отсутствием речи (так называемые "безречевые дети"). Дети этого уровня для общения пользуются главным образом лепетными словами, звукоподр ...
Планирование как результат конструктивной деятельности педагога
Логическим итогом технологии конструирования образовательного процесса является материализация проекта педагогической деятельности в виде плана, плана-конспекта или конспекта в зависимости от опытности педагога. При этом важно отметить, что при составлении планов организации учебно-познавательной д ...