Установка оси червячной фрезы под углом φ необходима для получения правильного профиля зубьев нарезаемого колеса в их нормальном сечении.
Требуемый угол наклона линии зуба β обрабатываемого колеса обеспечивается тем, что заготовке в процессе нарезания сообщается дополнительное вращение по отношению к требуемому для обработки.
На рис.1,д показаны делительный цилиндр заготовки такой высоты, что на нем размещается полный виток винтовой канавки нарезаемого колеса с шагом Р, а также развертка этой канавки. Если при нарезании прямозубого колеса за один оборот заготовки фреза перемещается с вертикальной подачей Sв из точки А в точку В, то при обработке косозубого колеса она должна переместиться из А в В'. Для этого необходимо, чтобы дополнительно к одному обороту заготовка по начальной окружности повернулась на ΔL. За время последующего перемещения фрезы на Sв заготовка снова делает дополнительный поворот на ΔL. Из рисунка видно, что,
, и поэтому для образования винтовых зубьев необходимо, чтобы за время опускания фрезерного суппорта по вертикали (вдоль оси заготовки) на шаг нарезаемой винтовой канавки заготовка совершила один дополнительный оборот.
Рис. 1. Схемы нарезания цилиндрических зубчатых колес червячной фрезой
2. Техническая характеристика станка
Пределы модулей зубчатых колес, мм
по стали ……………………………………………………………2–6
по чугуну ………………………………………………………….2–8
Наибольший диаметр нарезаемых колес, мм ………………….800
Наибольшая ширина обработки, мм ………………………… .275
Набольший диаметр фрезы, мм ……………………………… .120
Угол поворота суппорта фрезы, град ………………………….±60
Пределы частот вращения шпинделя, мин–1 ……………….…47,5-192
Пределы вертикальных подач, мм/об ……………………… 0,5-3
Пределы радиальных подач, мм/об ………………………… 0,1-1
Мощность главного электродвигателя, кВт ……………………2,8
Масса станка, кг .……………………………………………….3650
3. Основные узлы станка и органы управления (рис.2).
1–станина; 2–стол; 3–стойка; 4–поддерживающий кронштейн; 5–поперечина; 6–фрезерный суппорт; 7–протяжной суппорт; 8–подвижная стойка; 9–гитары дифференциала и подач; 10–гитара деления и обкатки.
А–рукоятка включения и выключения рабочих подач; Б-рукоятка включения подачи при работе с протяжным суппортом; В–кнопочная станция; Г-рукоятка включения вертикальной подачи фрезерного суппорта; Д–квадрат для ручного вертикального перемещения подвижной стойки; Е–квадрат для ручного горизонтального перемещения подвижной стойки; Ж-рукоятка включения радиальной подачи подвижной стойки.
![]() |
Рис. 2. Общий вид зубофрезерного полуавтомата модели 5Д32
металлорежущий педагогический зубофрезерный студенческий
4. Принцип работы
Станок работает по полуавтоматическому циклу методом обкатки. Червячная фреза соответствующего модуля и диаметра закрепляется на оправке в шпинделе фрезерного суппорта 6 (рис. 2).
Заготовка или комплект одновременно обрабатываемых заготовок устанавливается на оправке в шпинделе стола, а при больших размерах – непосредственно на столе 2. Червячной фрезе и заготовке принудительно сообщают вращательные движения с такими угловыми скоростями, которые они имели бы, находясь в действительном зацеплении.
Нарезание цилиндрических колес производится с вертикальной подачей суппорта 6. Для обеспечения возможности фрезерования колес попутным методом на станке предусмотрено нагрузочное гидравлическое устройство, которое состоит из неподвижного штока с поршнем и цилиндра, связанного с салазками фрезерного суппорта (рис. 3). При фрезеровании попутным способом масло подводится в верхнюю полость цилиндра противовеса и поджимает противовес вместе с фрезерным суппортом вверх, устраняя возможность произвольного перемещения фрезерной бабки под действием усилия в пределах зазора между резьбой винта вертикальной подачи и маточной гайки.
Методика измерений:
При нарезании прямозубого цилиндрического колеса используются три формообразующих движения:
главное движение (вращение шпинделя фрезерного суппорта с червячной фрезой); вертикальная подача (вертикальное перемещение фрезы);
Материалы по педагогике:
Работа над обогащением словарного запаса младших школьников
С целью обогащения словаря учащихся данной лексикой предлагаем из опыта работы передовых педагогов задания следующего характера: 1) узнавание в тексте слов, относящихся к лексике человеческих отношений; 2) подбор к данному слову синонимов и нахождение их в тексте, выяснение сходства и различия в зн ...
Формирование культуры делового общения посредством
работы в системе Интернет
Различные дидактические аспекты проблемы компьютеризации обучения разрабатывались в нашей стране Б.С. Гершунским, И.О. Логвиновым, В.С. Леднёвым, В.В. Рубцовым, А.Я. Савельевым, Н.Ф. Талызиной, и др. Но в работах вышеперечисленных авторов практически не затрагивались возможности включения в процесс ...
Особенности физического развития младших школьников
Мышцы детей в этом возрасте имеют более пластичную структуру, по сравнению с взрослыми. Они обладают хорошей эластичностью, поэтому болевые и тянущие ощущения сведены к минимуму (при тренировке), суставы так же подвижны и с лёгкостью поддаются тренировке гибкости, что придаёт детям в этом возрасте ...