движение обкатки и деления (непрерывное, взаимосвязанное вращение стола с заготовкой);
движение обкатки и деления (непрерывное, взаимосвязанное вращение стола с заготовкой).
При нарезании косозубого цилиндрического колеса, кроме трех вышеперечисленных движений, используется ещё одно - дополнительное вращение заготовки (цепь дифференциала).
Настройка главного движения
Кинематическая цепь главного движения является внешней цепью и обеспечивает вращение фрезы с заданной скоростью резания. Фреза получает вращение от электродвигателя мощностью 2,8 кВт с частотой вращения 1420 мин-1. Для обеспечения равномерности вращения фрезы на валу ХII установлен маховик (рис. 3).
Уравнение кинематического баланса имеет вид
.
Подбор чисел зубьев сменных колес производится по формуле настройки цепи главного движения
,
при этом А1 + В1 =60 (табл. 3).
Частота вращения фрезы
,
где V–скорость резания, м/мин (табл.2); Dф–наружный диаметр фрезы, мм.
![]() |
Таблица Скорость резания при фрезеровании зубьев*
|
Обрабатываемый материал |
V, м/мин |
|
Сталь 25 (твердость до НВ 180) |
31,8 |
|
Сталь 40Х (твердость до 180) |
30 |
|
Сталь20Х, 12ХН3А (твердость до НВ 215) |
22,2 |
|
Чугун серый и бронза (твердость до НВ 160…180) |
24,6 |
|
Бронза и латунь (твердость до НВ 150) |
40,2 |
*Приведенные в таблице значения скорости резания даны для чернового нарезания зубьев при работе фрезами из быстрорежущей стали Р18 или Р9. Для чистовых проходов эти значения следует умножать на коэффициент 1,25.
Таблица Числа зубьев сменных колес А1 и В1 в зависимости от nф
|
nф , мин-1 |
47 |
63,7 |
78,6 |
96,3 |
125,7 |
154 |
192 |
|
А1 |
18 |
22 |
25 |
28 |
32 |
35 |
38 |
|
В1 |
42 |
48 |
35 |
32 |
28 |
25 |
22 |
Настройка вертикальной подачи
Кинематическая цепь вертикальных подач является внутренней цепью и обеспечивает поступательное перемещение фрезерного суппорта вдоль оси заготовки с заданной скоростью подачи.
Уравнение кинематического баланса цепи вертикальных подач имеет вид
.
Подбор сменных колес гитары подач производится по формуле
Рекомендуемые величины вертикальных подач для нарезания цилиндрических зубчатых колес червячными фрезами из быстрорежущей стали приведены в табл. 4.
Таблица Величины вертикальных подач
|
Обрабатываемый материал |
Характер обработки |
Модуль зуба m, мм |
Числа зубьев нарезаемого колеса | |||
|
25 |
40 |
70 |
120 | |||
|
Подача на 1 оборот заготовки (стола), мм | ||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Стали 45 и 40Х (твед. до НВ240) |
Чист. |
1,5–2 |
0,4–0,6 |
0,5–0,8 |
0,6–0,9 |
0,6–0,9 |
|
³2,5 |
0,6–0,9 |
0,8–1,0 |
1,0–1,2 |
1,0–1,2 | ||
|
Черн. |
2,5–4 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 | |
|
4,5 |
2,7–3,5 |
2,9–3,5 |
3,0–3,5 |
3,0–3,5 | ||
|
5 |
2,2–3,0 |
2,3–3,2 |
2,5–3,5 |
2,5–3,5 | ||
|
6 |
1,5–2,5 |
1,7–2,7 |
1,8–3,2 |
1,9–3,5 | ||
|
7 |
1,1–1,2 |
1,2–2,4 |
1,3–2,5 |
1,4–2,5 | ||
|
8 |
0,7–1,2 |
0,8–1,4 |
0,9–1,5 |
1,0–1,6 | ||
|
Стали 20Х и 12ХН3А (твед. до НВ220) |
Чист. |
1,5–2 |
0,3–0,5 |
0,5–0,8 |
0,6–0,9 |
0,6–0,9 |
|
³2,5 |
0,6 |
0,8–1,0 |
0,8–1,2 |
0,8–1,2 | ||
|
Черн. |
3–3,5 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 | |
|
4–4,5 |
2,2–3,5 |
2,3–3,5 |
2,5–3,5 |
2,5–3,5 | ||
|
5 |
1,8–2,6 |
1,8–2,6 |
2,0–3,0 |
2,1–3,2 | ||
|
6 |
1,2–2,2 |
1,3–2,4 |
1,4–2,6 |
1,5–2,8 | ||
|
7 |
0,8–1,8 |
0,9–1,9 |
1,0–2,0 |
1,0–2,0 | ||
|
8 |
0,6–1,0 |
0,7–1,1 |
0,8–1,2 |
0,8–1,2 | ||
|
Серый чугун (тверд. до НВ220) |
Чист. |
1,5–2,5 |
0,6–1,0 |
1,0–1,2 |
1,0–1,2 |
1,0–1,2 |
|
³3,0 |
0,8–1,2 |
1,2–1,4 |
1,4–1,8 |
1,4–2,0 | ||
|
Черн. |
3,5–4,5 |
3,2–4,5 |
3,2–4,5 |
3,2–4,5 |
3,2–4,5 | |
|
5 |
2,9–4,0 |
3,0–4,0 |
3,2–4,0 |
3,2–4,0 | ||
|
6 |
2,0–3,6 |
2,1–3,8 |
2,3–4,0 |
2,5–4,0 | ||
|
7 |
1,5–2,8 |
1,6–3,0 |
1,7–3,2 |
1,7–3,2 | ||
|
8 |
1,0–2,0 |
1,1–2,0 |
1,2–2,2 |
1,3–2,4 | ||
Материалы по педагогике:
Специфика письменной деловой коммуникации на иностранном языке
Умение писать – одно из важных умений в жизни человека. Безусловно, существуют сферы деятельности, где способность четко выразить свои мысли высоко ценится, особенно это касается деловой сферы (служебные отношения и бизнес). Здесь умение писать подразумевает умение грамотно составлять деловые письм ...
Методы и приемы формирования познавательного интереса в
коллективных воспитательных делах с учащимися младших классов
Цель формирующего этапа – подобрать, обосновать и апробировать методы и приемы формирования познавательного интереса у учеников 3 класса во внеучебной воспитательной работе. Цель формирования познавательного интереса в воспитательном процессе выступает интегрирующим признаком, требующим единства фу ...
Социально-педагогическая виктимология
Социальная педагогика как учебный предмет имеет своей задачей дать научную картину социально-педагогической действительности всем тем, кому предстоит в своей профессиональной деятельности работать с людьми в качестве педагогов, социальных работников, организаторов и руководителей в производственной ...