движение обкатки и деления (непрерывное, взаимосвязанное вращение стола с заготовкой);
движение обкатки и деления (непрерывное, взаимосвязанное вращение стола с заготовкой).
При нарезании косозубого цилиндрического колеса, кроме трех вышеперечисленных движений, используется ещё одно - дополнительное вращение заготовки (цепь дифференциала).
Настройка главного движения
Кинематическая цепь главного движения является внешней цепью и обеспечивает вращение фрезы с заданной скоростью резания. Фреза получает вращение от электродвигателя мощностью 2,8 кВт с частотой вращения 1420 мин-1. Для обеспечения равномерности вращения фрезы на валу ХII установлен маховик (рис. 3).
Уравнение кинематического баланса имеет вид
.
Подбор чисел зубьев сменных колес производится по формуле настройки цепи главного движения
,
при этом А1 + В1 =60 (табл. 3).
Частота вращения фрезы
,
где V–скорость резания, м/мин (табл.2); Dф–наружный диаметр фрезы, мм.
![]() |
Таблица Скорость резания при фрезеровании зубьев*
Обрабатываемый материал |
V, м/мин |
Сталь 25 (твердость до НВ 180) |
31,8 |
Сталь 40Х (твердость до 180) |
30 |
Сталь20Х, 12ХН3А (твердость до НВ 215) |
22,2 |
Чугун серый и бронза (твердость до НВ 160…180) |
24,6 |
Бронза и латунь (твердость до НВ 150) |
40,2 |
*Приведенные в таблице значения скорости резания даны для чернового нарезания зубьев при работе фрезами из быстрорежущей стали Р18 или Р9. Для чистовых проходов эти значения следует умножать на коэффициент 1,25.
Таблица Числа зубьев сменных колес А1 и В1 в зависимости от nф
nф , мин-1 |
47 |
63,7 |
78,6 |
96,3 |
125,7 |
154 |
192 |
А1 |
18 |
22 |
25 |
28 |
32 |
35 |
38 |
В1 |
42 |
48 |
35 |
32 |
28 |
25 |
22 |
Настройка вертикальной подачи
Кинематическая цепь вертикальных подач является внутренней цепью и обеспечивает поступательное перемещение фрезерного суппорта вдоль оси заготовки с заданной скоростью подачи.
Уравнение кинематического баланса цепи вертикальных подач имеет вид
.
Подбор сменных колес гитары подач производится по формуле
Рекомендуемые величины вертикальных подач для нарезания цилиндрических зубчатых колес червячными фрезами из быстрорежущей стали приведены в табл. 4.
Таблица Величины вертикальных подач
Обрабатываемый материал |
Характер обработки |
Модуль зуба m, мм |
Числа зубьев нарезаемого колеса | |||
25 |
40 |
70 |
120 | |||
Подача на 1 оборот заготовки (стола), мм | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Стали 45 и 40Х (твед. до НВ240) |
Чист. |
1,5–2 |
0,4–0,6 |
0,5–0,8 |
0,6–0,9 |
0,6–0,9 |
³2,5 |
0,6–0,9 |
0,8–1,0 |
1,0–1,2 |
1,0–1,2 | ||
Черн. |
2,5–4 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 | |
4,5 |
2,7–3,5 |
2,9–3,5 |
3,0–3,5 |
3,0–3,5 | ||
5 |
2,2–3,0 |
2,3–3,2 |
2,5–3,5 |
2,5–3,5 | ||
6 |
1,5–2,5 |
1,7–2,7 |
1,8–3,2 |
1,9–3,5 | ||
7 |
1,1–1,2 |
1,2–2,4 |
1,3–2,5 |
1,4–2,5 | ||
8 |
0,7–1,2 |
0,8–1,4 |
0,9–1,5 |
1,0–1,6 | ||
Стали 20Х и 12ХН3А (твед. до НВ220) |
Чист. |
1,5–2 |
0,3–0,5 |
0,5–0,8 |
0,6–0,9 |
0,6–0,9 |
³2,5 |
0,6 |
0,8–1,0 |
0,8–1,2 |
0,8–1,2 | ||
Черн. |
3–3,5 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 | |
4–4,5 |
2,2–3,5 |
2,3–3,5 |
2,5–3,5 |
2,5–3,5 | ||
5 |
1,8–2,6 |
1,8–2,6 |
2,0–3,0 |
2,1–3,2 | ||
6 |
1,2–2,2 |
1,3–2,4 |
1,4–2,6 |
1,5–2,8 | ||
7 |
0,8–1,8 |
0,9–1,9 |
1,0–2,0 |
1,0–2,0 | ||
8 |
0,6–1,0 |
0,7–1,1 |
0,8–1,2 |
0,8–1,2 | ||
Серый чугун (тверд. до НВ220) |
Чист. |
1,5–2,5 |
0,6–1,0 |
1,0–1,2 |
1,0–1,2 |
1,0–1,2 |
³3,0 |
0,8–1,2 |
1,2–1,4 |
1,4–1,8 |
1,4–2,0 | ||
Черн. |
3,5–4,5 |
3,2–4,5 |
3,2–4,5 |
3,2–4,5 |
3,2–4,5 | |
5 |
2,9–4,0 |
3,0–4,0 |
3,2–4,0 |
3,2–4,0 | ||
6 |
2,0–3,6 |
2,1–3,8 |
2,3–4,0 |
2,5–4,0 | ||
7 |
1,5–2,8 |
1,6–3,0 |
1,7–3,2 |
1,7–3,2 | ||
8 |
1,0–2,0 |
1,1–2,0 |
1,2–2,2 |
1,3–2,4 |
Материалы по педагогике:
Сущность научной организации труда учителей
Приобщение учителя к НОТ требует, прежде всего, введения его в курс основных понятий и категорий этой отрасли научных знаний. Труд в широком понимании представляет собой целесообразную деятельность человека. Труд в его более узком смысле – это лишь одна из форм человеческой деятельности, связанная ...
Диaгнocтикa уpoвнeй cфopмиpoвaннocти учeбнo-пoзнaвaтeльнoй кoмпeтeнтнocти нa
уpoкaх инфopмaтики в пятoм клacce
Пpeддиплoмнaя пpaктикa пpoхoдилa в муниципaльнoм oбpaзoвaтeльнoм учpeждeнии «Oктябpьcкaя cpeдняя oбщeoбpaзoвaтeльнaя шкoлa», в пятoм клacce, дeлившeмcя нa двe пoдгpуппы. В экcпepимeнтe пpиняли учacтиe 22 oбучaющeгocя : 11 чeлoвeк из пepвoй пoдгpуппы клacca вхoдилo в кoнтpoльную гpуппу, 11 чeлoвeк и ...
Характеристика и особенности речи детей с
фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Необходимость проведения коррекционно-речевой работы в общеразвивающих группах связана с тем, что до 50% воспитанников дошкольных учреждений имеют отклонения в речевом развитии и оказываются неподготовленными к школьному обучению. Отклонения в речевом развитии детей могут иметь как ярко выраженные ...