движение обкатки и деления (непрерывное, взаимосвязанное вращение стола с заготовкой);
движение обкатки и деления (непрерывное, взаимосвязанное вращение стола с заготовкой).
При нарезании косозубого цилиндрического колеса, кроме трех вышеперечисленных движений, используется ещё одно - дополнительное вращение заготовки (цепь дифференциала).
Настройка главного движения
Кинематическая цепь главного движения является внешней цепью и обеспечивает вращение фрезы с заданной скоростью резания. Фреза получает вращение от электродвигателя мощностью 2,8 кВт с частотой вращения 1420 мин-1. Для обеспечения равномерности вращения фрезы на валу ХII установлен маховик (рис. 3).
Уравнение кинематического баланса имеет вид
.
Подбор чисел зубьев сменных колес производится по формуле настройки цепи главного движения
,
при этом А1 + В1 =60 (табл. 3).
Частота вращения фрезы
,
где V–скорость резания, м/мин (табл.2); Dф–наружный диаметр фрезы, мм.
![]() |
Таблица Скорость резания при фрезеровании зубьев*
Обрабатываемый материал |
V, м/мин |
Сталь 25 (твердость до НВ 180) |
31,8 |
Сталь 40Х (твердость до 180) |
30 |
Сталь20Х, 12ХН3А (твердость до НВ 215) |
22,2 |
Чугун серый и бронза (твердость до НВ 160…180) |
24,6 |
Бронза и латунь (твердость до НВ 150) |
40,2 |
*Приведенные в таблице значения скорости резания даны для чернового нарезания зубьев при работе фрезами из быстрорежущей стали Р18 или Р9. Для чистовых проходов эти значения следует умножать на коэффициент 1,25.
Таблица Числа зубьев сменных колес А1 и В1 в зависимости от nф
nф , мин-1 |
47 |
63,7 |
78,6 |
96,3 |
125,7 |
154 |
192 |
А1 |
18 |
22 |
25 |
28 |
32 |
35 |
38 |
В1 |
42 |
48 |
35 |
32 |
28 |
25 |
22 |
Настройка вертикальной подачи
Кинематическая цепь вертикальных подач является внутренней цепью и обеспечивает поступательное перемещение фрезерного суппорта вдоль оси заготовки с заданной скоростью подачи.
Уравнение кинематического баланса цепи вертикальных подач имеет вид
.
Подбор сменных колес гитары подач производится по формуле
Рекомендуемые величины вертикальных подач для нарезания цилиндрических зубчатых колес червячными фрезами из быстрорежущей стали приведены в табл. 4.
Таблица Величины вертикальных подач
Обрабатываемый материал |
Характер обработки |
Модуль зуба m, мм |
Числа зубьев нарезаемого колеса | |||
25 |
40 |
70 |
120 | |||
Подача на 1 оборот заготовки (стола), мм | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Стали 45 и 40Х (твед. до НВ240) |
Чист. |
1,5–2 |
0,4–0,6 |
0,5–0,8 |
0,6–0,9 |
0,6–0,9 |
³2,5 |
0,6–0,9 |
0,8–1,0 |
1,0–1,2 |
1,0–1,2 | ||
Черн. |
2,5–4 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 | |
4,5 |
2,7–3,5 |
2,9–3,5 |
3,0–3,5 |
3,0–3,5 | ||
5 |
2,2–3,0 |
2,3–3,2 |
2,5–3,5 |
2,5–3,5 | ||
6 |
1,5–2,5 |
1,7–2,7 |
1,8–3,2 |
1,9–3,5 | ||
7 |
1,1–1,2 |
1,2–2,4 |
1,3–2,5 |
1,4–2,5 | ||
8 |
0,7–1,2 |
0,8–1,4 |
0,9–1,5 |
1,0–1,6 | ||
Стали 20Х и 12ХН3А (твед. до НВ220) |
Чист. |
1,5–2 |
0,3–0,5 |
0,5–0,8 |
0,6–0,9 |
0,6–0,9 |
³2,5 |
0,6 |
0,8–1,0 |
0,8–1,2 |
0,8–1,2 | ||
Черн. |
3–3,5 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 |
3,0–4,0 | |
4–4,5 |
2,2–3,5 |
2,3–3,5 |
2,5–3,5 |
2,5–3,5 | ||
5 |
1,8–2,6 |
1,8–2,6 |
2,0–3,0 |
2,1–3,2 | ||
6 |
1,2–2,2 |
1,3–2,4 |
1,4–2,6 |
1,5–2,8 | ||
7 |
0,8–1,8 |
0,9–1,9 |
1,0–2,0 |
1,0–2,0 | ||
8 |
0,6–1,0 |
0,7–1,1 |
0,8–1,2 |
0,8–1,2 | ||
Серый чугун (тверд. до НВ220) |
Чист. |
1,5–2,5 |
0,6–1,0 |
1,0–1,2 |
1,0–1,2 |
1,0–1,2 |
³3,0 |
0,8–1,2 |
1,2–1,4 |
1,4–1,8 |
1,4–2,0 | ||
Черн. |
3,5–4,5 |
3,2–4,5 |
3,2–4,5 |
3,2–4,5 |
3,2–4,5 | |
5 |
2,9–4,0 |
3,0–4,0 |
3,2–4,0 |
3,2–4,0 | ||
6 |
2,0–3,6 |
2,1–3,8 |
2,3–4,0 |
2,5–4,0 | ||
7 |
1,5–2,8 |
1,6–3,0 |
1,7–3,2 |
1,7–3,2 | ||
8 |
1,0–2,0 |
1,1–2,0 |
1,2–2,2 |
1,3–2,4 |
Материалы по педагогике:
Классификация внеклассной работы
Существуют различные виды классификации внеклассной работы по математике, они весьма подробно освещены в многочисленной педагогической и методической литературе. Ю.М.Колягин различает два вида внеклассной работы по математике. 1. Работа с учащимися, отстающими от других в изучении программного мате ...
Лексикология как лингводидактическая основа методики
работы над словом
Слово - важнейшая единица языка. Словами и их значениями обозначаются конкретные предметы и отвлечённые понятия, словами же выражаются эмоции. Любое речевое высказывание складывается из слов (и их сочетаний), выстроенных в определённой последовательности в соответствии с замыслом и связанных между ...
Специфика музыкального восприятия у детей младшего школьного возраста
Основной целью современного начального образования является воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без изучения искусства в целом и музыкального искусства в частности. Умение слышать музыку и размышлять о ней необходимо воспитывать в детях с самих первых уроков. При ...