Явных нарушителей порядка в группе нет.
Группа принимает активное участие в общественной жизни университета: выпускает стенгазеты, участвует в спортивных соревнованиях, КВН. Староста к своим обязанностям относятся с ответственностью, выполняют все необходимые поручения и задания учебной части и профессорско-преподавательского состава, строго следят за посещаемостью и успеваемостью группы.
По рассказам ребят, до поступления в университет они не были знакомы друг с другом. Однако быстро были налажены межличностные контакты и установлены доверительные дружеские отношения. На данный момент группа является сплоченным, сильным коллективом. Студенты общаются не только в стенах ВУЗа, но и за их пределами: совершают совместные поездки, экскурсии, походы в кино, на концерты. Каждый член группы всегда готов прийти на помощь товарищу, поддержать в сложной ситуации.
В ходе социометрического исследования студентам группы был предложен следующий вопрос: "Кого из членов группы Вы бы хотели видеть в составе вновь организованной?"
Полученные ответы были занесены в социометрическую матрицу (см. табл. 1).
В итоговых нижних строках и правых столбцах используются следующие обозначения:
ВС–количество выборов, сделанных данным человеком;
ОС–количество отклонений, сделанных данным человеком;
ВП–сумма выборов, полученных данным человеком;
ОП–сумма отклонений, полученных данным человеком;
Выбор человека- «+»;
Отклонение человека – «-»;
Число выборов, полученных каждым человеком, является мерилом положения его в системе личностных отношений, измеряет его социальный статус. Люди, которые получили наибольшее количество выборов, пользуются наибольшей популярностью, симпатией, их называют «звездами». Если человек получает среднее число выборов, то он попадает в разряд «предпочитаемых», если меньше среднего выборов, то в категорию, если не получает ни одного выбора – то в категорию «отвергаемых».
Пользуясь только социометрической матрицей, трудно в деталях представить картины взаимоотношений, сложившихся в группе. Для получения более наглядного их описания прибегают к социограммам (см. рис.2). Теперь можно сделать вывод, что все испытуемые изученной группы, получившие 9 и более выборов, имеют высокий социометрический статус, являются «звездами», а испытуемые, не получившие менее 3, имеют низкий статус.
Итак лидеры группы: Баклан П.М., Коломецкий Т.О., Чалий А.Ю., Чалий О.Ю. Явно «отвергаемых» в группе ММ-371 нет.
Следует отметить большое количество студентов попали в интервал от 3 до 9 выборов, что свидетельствует о довольно большой сплоченности группы.
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
ВС |
ОС | |
|
1 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
5 | |
|
2 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
7 |
5 | |
|
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
7 |
5 | |
|
4 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
5 | |
|
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
8 |
4 | |
|
6 |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
6 |
6 | |
|
7 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
8 |
4 | |
|
8 |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
5 | |
|
9 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
6 |
6 | |
|
10 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
6 | |
|
11 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
7 |
5 | |
|
12 |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
7 |
5 | |
|
13 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
7 |
5 | |
|
ВП |
9 |
7 |
7 |
8 |
9 |
7 |
6 |
5 |
4 |
7 |
9 |
9 |
5 | ||
|
ОП |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5 |
3 |
3 |
7 |
Материалы по педагогике:
Влияние гендерных стериотипов на воспитание
В настоящее время, в условиях ярко выраженных изменений в полоролевой стратификации российского общества, фактор пола стал важнейшей составляющей многих социальных и педагогических исследований. Женщина и мужчина – два основных человеческих типа, и взаимодействие между ними необходимо рассматривать ...
Формы учебной работы в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В.
Давыдова
Данная система сложилась и законодательно закрепилась в российском образовании в 70-х годах прошлого века как альтернатива традиционной системе образования (в 1996 году решением Коллегии Министерства образования РФ она была признана одной из трех государственных систем). Система развивающего обучен ...
Факторы, влияющие на формирование агрессии у детей
дошкольного возраста
Если проанализировать причины проявления негативных эмоций и чувств детей, то они в первую очередь, связаны с семьей. Постоянные ссоры родителей, физическое насилие родителей по отношению друг к другу, грубость ежедневного общения, унижение, сарказм и ирония, желание постоянно видеть друг в друге п ...