Явных нарушителей порядка в группе нет.
Группа принимает активное участие в общественной жизни университета: выпускает стенгазеты, участвует в спортивных соревнованиях, КВН. Староста к своим обязанностям относятся с ответственностью, выполняют все необходимые поручения и задания учебной части и профессорско-преподавательского состава, строго следят за посещаемостью и успеваемостью группы.
По рассказам ребят, до поступления в университет они не были знакомы друг с другом. Однако быстро были налажены межличностные контакты и установлены доверительные дружеские отношения. На данный момент группа является сплоченным, сильным коллективом. Студенты общаются не только в стенах ВУЗа, но и за их пределами: совершают совместные поездки, экскурсии, походы в кино, на концерты. Каждый член группы всегда готов прийти на помощь товарищу, поддержать в сложной ситуации.
В ходе социометрического исследования студентам группы был предложен следующий вопрос: "Кого из членов группы Вы бы хотели видеть в составе вновь организованной?"
Полученные ответы были занесены в социометрическую матрицу (см. табл. 1).
В итоговых нижних строках и правых столбцах используются следующие обозначения:
ВС–количество выборов, сделанных данным человеком;
ОС–количество отклонений, сделанных данным человеком;
ВП–сумма выборов, полученных данным человеком;
ОП–сумма отклонений, полученных данным человеком;
Выбор человека- «+»;
Отклонение человека – «-»;
Число выборов, полученных каждым человеком, является мерилом положения его в системе личностных отношений, измеряет его социальный статус. Люди, которые получили наибольшее количество выборов, пользуются наибольшей популярностью, симпатией, их называют «звездами». Если человек получает среднее число выборов, то он попадает в разряд «предпочитаемых», если меньше среднего выборов, то в категорию, если не получает ни одного выбора – то в категорию «отвергаемых».
Пользуясь только социометрической матрицей, трудно в деталях представить картины взаимоотношений, сложившихся в группе. Для получения более наглядного их описания прибегают к социограммам (см. рис.2). Теперь можно сделать вывод, что все испытуемые изученной группы, получившие 9 и более выборов, имеют высокий социометрический статус, являются «звездами», а испытуемые, не получившие менее 3, имеют низкий статус.
Итак лидеры группы: Баклан П.М., Коломецкий Т.О., Чалий А.Ю., Чалий О.Ю. Явно «отвергаемых» в группе ММ-371 нет.
Следует отметить большое количество студентов попали в интервал от 3 до 9 выборов, что свидетельствует о довольно большой сплоченности группы.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
ВС |
ОС | |
1 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
5 | |
2 |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
7 |
5 | |
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
7 |
5 | |
4 |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
5 | |
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
- |
8 |
4 | |
6 |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
6 |
6 | |
7 |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
8 |
4 | |
8 |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
7 |
5 | |
9 |
- |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
6 |
6 | |
10 |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 |
6 | |
11 |
+ |
+ |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
7 |
5 | |
12 |
- |
- |
+ |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
7 |
5 | |
13 |
- |
+ |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
- |
+ |
7 |
5 | |
ВП |
9 |
7 |
7 |
8 |
9 |
7 |
6 |
5 |
4 |
7 |
9 |
9 |
5 | ||
ОП |
3 |
5 |
5 |
4 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
5 |
3 |
3 |
7 |
Материалы по педагогике:
Анализ методической литературы по проблеме использования дидактической игры
в ознакомлении старших дошкольников с сезонными изменениями в природе
Дидактические игры, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста, используются давно. Сегодня нет ни одного дня пребывания ребенка в дошкольном учреждении без дидактической игры того или иного характера. Очень много методических пособий посвящено дидактическим играм. Но анализ мето ...
Понятие алгоритма. Элементарная операция. Этапы алгоритмического процесса
Под алгоритмом обычно понимают точное общепринятое предписание о выполнении в определённой (в каждом конкретном случае) последовательности элементарных операций (из некоторой системы таких операций) для решения любой из задач, принадлежащих к некоторому классу (или типу). Элементарными считают те о ...
Информационные технологии
Под информационной технологией понимается процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных (первичной информации) для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления (информационного продукта). Если в качестве признака информацио ...