Педагогическая характеристика группы

Страница 2

Явных нарушителей порядка в группе нет.

Группа принимает активное участие в общественной жизни университета: выпускает стенгазеты, участвует в спортивных соревнованиях, КВН. Староста к своим обязанностям относятся с ответственностью, выполняют все необходимые поручения и задания учебной части и профессорско-преподавательского состава, строго следят за посещаемостью и успеваемостью группы.

По рассказам ребят, до поступления в университет они не были знакомы друг с другом. Однако быстро были налажены межличностные контакты и установлены доверительные дружеские отношения. На данный момент группа является сплоченным, сильным коллективом. Студенты общаются не только в стенах ВУЗа, но и за их пределами: совершают совместные поездки, экскурсии, походы в кино, на концерты. Каждый член группы всегда готов прийти на помощь товарищу, поддержать в сложной ситуации.

В ходе социометрического исследования студентам группы был предложен следующий вопрос: "Кого из членов группы Вы бы хотели видеть в составе вновь организованной?"

Полученные ответы были занесены в социометрическую матрицу (см. табл. 1).

В итоговых нижних строках и правых столбцах используются следующие обозначения:

ВС–количество выборов, сделанных данным человеком;

ОС–количество отклонений, сделанных данным человеком;

ВП–сумма выборов, полученных данным человеком;

ОП–сумма отклонений, полученных данным человеком;

Выбор человека- «+»;

Отклонение человека – «-»;

Число выборов, полученных каждым человеком, является мерилом положения его в системе личностных отношений, измеряет его социальный статус. Люди, которые получили наибольшее количество выборов, пользуются наибольшей популярностью, симпатией, их называют «звездами». Если человек получает среднее число выборов, то он попадает в разряд «предпочитаемых», если меньше среднего выборов, то в категорию, если не получает ни одного выбора – то в категорию «отвергаемых».

Пользуясь только социометрической матрицей, трудно в деталях представить картины взаимоотношений, сложившихся в группе. Для получения более наглядного их описания прибегают к социограммам (см. рис.2). Теперь можно сделать вывод, что все испытуемые изученной группы, получившие 9 и более выборов, имеют высокий социометрический статус, являются «звездами», а испытуемые, не получившие менее 3, имеют низкий статус.

Итак лидеры группы: Баклан П.М., Коломецкий Т.О., Чалий А.Ю., Чалий О.Ю. Явно «отвергаемых» в группе ММ-371 нет.

Следует отметить большое количество студентов попали в интервал от 3 до 9 выборов, что свидетельствует о довольно большой сплоченности группы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

ВС

ОС

1

+

-

+

+

-

+

-

-

+

+

+

-

7

5

2

+

-

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

7

5

3

+

+

+

+

-

-

+

-

+

-

+

-

7

5

4

+

-

+

+

-

+

-

-

+

+

+

-

7

5

5

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

-

8

4

6

+

+

-

+

-

-

+

+

-

+

-

-

6

6

7

+

-

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

8

4

8

+

-

+

-

+

+

-

-

+

+

+

-

7

5

9

-

-

+

+

-

+

-

+

+

-

+

-

6

6

10

+

+

-

-

+

-

+

-

+

+

+

+

6

6

11

+

+

-

+

+

-

-

+

+

-

-

+

7

5

12

-

-

+

-

+

+

+

-

-

+

+

+

7

5

13

-

+

+

+

-

+

-

+

-

+

-

+

7

5

ВП

9

7

7

8

9

7

6

5

4

7

9

9

5

ОП

3

5

5

4

3

5

6

7

8

5

3

3

7

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Классификация педагогических технологий
В специальной литературе представлены несколько классификаций педагогических технологий — В.Г. Гульчевской, В.П. Беспалько, ВТ. Фоменко и др. В наиболее обобщенном виде все известные в педагогической науке и практике технологии систематизировал Г.К. Селевко. Ниже приводится краткое описание классиф ...

Двуязычие в детском возрасте
Важен не только язык, на котором говорят с ребенком, но и язык, на котором общаются родители между собой. Чтобы оба языка были представлены в жизни ребенка равномерно, родителям рекомендуют говорить между собой на языке, отличающемся от языка окружения. Иногда, правда, кто-то из родителей не говори ...

Методико-психологические основы индивидуального подхода в обучении младших школьников
Школьников, требующих индивидуального подхода, в соответствии с их индивидуальными особенностями можно объединить в следующие группы: 1 группа. Низкое качество мыслительной деятельности сочетается у этих учащихся с положительным отношением к учению и сохранением «позиции школьника». Среди этих учащ ...

Навигация