Анализ программ по физической культуре

Страница 10

Таким образом, при сравнительном анализе представленных программ по физической культуре мы видим, что формирование системы знаний предусмотрено авторами обеих программ.

Итак, исследование проблемы содержания учебного предмета «физическая культура» в школе показало, что она еще далека от разработанности. В 2011–2012 учебном году на всех ступенях общего образования используется комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов. Основные содержательные линии программы физического воспитания реализуется в двух направления – развитие двигательных умений и навыков, развитие и совершенствование двигательных качеств. Предполагается их интегрирование посредством применения метода «сопряженного упражнения». Формирование системы знаний в сфере физической культуры зачастую сводится к механической передаче готовой информации, а в большинстве случаев даже такой способ не используется, и урок сводится лишь к овладению двигательными навыками и минимально к развитию физических качеств. Передача теоретической информации не способствует формированию познавательного интереса у школьников как направленности личности на овладение всей системой знаний. Существуют разные подходы учителей физической культуры, которые предполагают проводить работу по формированию ситемы знаний за счет дополнительного времени (факультативы, дополнительные уроки физической культуры), что не соответствует, нормативным документам, а самое главное, выходит за рамки программы.

В связи с рассмотренными подходами, намеченной проблемой, возникает необходимость в проведении нашего исследования по формированию системы знаний в сфере физической культуры у школьников в соответствии с требованиями, предъявляемыми Государственным образовательным стандартом к знаниям учащихся. Поэтому, для формирования физической культуры личности данным факторам необходимо уделять особое место при работе с детьми.

Цель исследования: совершенствование работы по формированию у школьников знаний о физической культуре.

Нами были поставлены следующие задачи:

определить понятие «система знаний», рассмотреть её структуру;

изучить педагогические технологии по формированию системы знаний детей и подростков по физической культуре в условиях социокультурной среды;

разработать и подготовить рекомендации для учителя по формированию системы знаний в сфере физической культуры у школьников.

определить уровень сформированности знаний в сфере физической культуры у школьников;

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Опрос (анкетирование);

4. Методы математической статистики.

В работе, в соответствии с поставленными целью и задачами использовались следующие методы исследования:

Анализ научно – методической литературы. При изучении данной проблемы по теме дипломной работы нами была изучена научно – методическая литература на основе, которой мы строили своё исследование.

Педагогическое наблюдение. Педагогическое наблюдение осуществлялось в процессе проведения практических занятий по физической культуре на базе МКОУ НОШ с. Ленинское. Целью педагогического наблюдения являлось – изучить, какие средства и методы использует педагог по формированию системы знаний в сфере физической культуры школьников.

Для этого нами было организовано и проведено анкетирование.

Опрос (анкетирование). Анкетирование проводилось среди школьников четвёртых классов, с целью исследования уровня знаний школьников о физической культуре и с целью исследования физической подготовленности школьников. Методы математической статистики. Расчёт полученных результатов проводился при помощи таблицы Стьюдента.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Технология развития мотивационных основ к урокам физической культуры
Одной из наиболее сложных структур личности является мотивирование. Поскольку мотив всегда рассматривался как основа деятельности, его формированию посвящали свои исследования практически все ученые педагоги и психологи. В исследованиях наших аспирантов (Бахтина О.В., Волощенко И.И., Г.Г. Лаптиева, ...

Диагностика уровней развития познавательного интереса у младших школьников и состояния его формирования в реальной воспитательной практике
На основе проанализированной научно-методической литературы было проведено экспериментальное исследование с целью подбора и апробации методов и приемов формирования познавательного интереса во внеучебной воспитательной работе. Экспериментальная работа проводилась на базе МКОУ «Основная общеобразова ...

Кружковые занятия по математике и методика её проведения
Математический кружок - одна из наиболее действенных и эффективных форм внеклассных занятий. В основе кружковой работы лежит принцип строгой добровольности. Обычно кружковые занятия организуются для хорошо успевающих учащихся. Однако следует иметь в виду, что иногда и слабо успевающие учащиеся изъя ...

Навигация