Анализ программ по физической культуре

Страница 10

Таким образом, при сравнительном анализе представленных программ по физической культуре мы видим, что формирование системы знаний предусмотрено авторами обеих программ.

Итак, исследование проблемы содержания учебного предмета «физическая культура» в школе показало, что она еще далека от разработанности. В 2011–2012 учебном году на всех ступенях общего образования используется комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов. Основные содержательные линии программы физического воспитания реализуется в двух направления – развитие двигательных умений и навыков, развитие и совершенствование двигательных качеств. Предполагается их интегрирование посредством применения метода «сопряженного упражнения». Формирование системы знаний в сфере физической культуры зачастую сводится к механической передаче готовой информации, а в большинстве случаев даже такой способ не используется, и урок сводится лишь к овладению двигательными навыками и минимально к развитию физических качеств. Передача теоретической информации не способствует формированию познавательного интереса у школьников как направленности личности на овладение всей системой знаний. Существуют разные подходы учителей физической культуры, которые предполагают проводить работу по формированию ситемы знаний за счет дополнительного времени (факультативы, дополнительные уроки физической культуры), что не соответствует, нормативным документам, а самое главное, выходит за рамки программы.

В связи с рассмотренными подходами, намеченной проблемой, возникает необходимость в проведении нашего исследования по формированию системы знаний в сфере физической культуры у школьников в соответствии с требованиями, предъявляемыми Государственным образовательным стандартом к знаниям учащихся. Поэтому, для формирования физической культуры личности данным факторам необходимо уделять особое место при работе с детьми.

Цель исследования: совершенствование работы по формированию у школьников знаний о физической культуре.

Нами были поставлены следующие задачи:

определить понятие «система знаний», рассмотреть её структуру;

изучить педагогические технологии по формированию системы знаний детей и подростков по физической культуре в условиях социокультурной среды;

разработать и подготовить рекомендации для учителя по формированию системы знаний в сфере физической культуры у школьников.

определить уровень сформированности знаний в сфере физической культуры у школьников;

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Опрос (анкетирование);

4. Методы математической статистики.

В работе, в соответствии с поставленными целью и задачами использовались следующие методы исследования:

Анализ научно – методической литературы. При изучении данной проблемы по теме дипломной работы нами была изучена научно – методическая литература на основе, которой мы строили своё исследование.

Педагогическое наблюдение. Педагогическое наблюдение осуществлялось в процессе проведения практических занятий по физической культуре на базе МКОУ НОШ с. Ленинское. Целью педагогического наблюдения являлось – изучить, какие средства и методы использует педагог по формированию системы знаний в сфере физической культуры школьников.

Для этого нами было организовано и проведено анкетирование.

Опрос (анкетирование). Анкетирование проводилось среди школьников четвёртых классов, с целью исследования уровня знаний школьников о физической культуре и с целью исследования физической подготовленности школьников. Методы математической статистики. Расчёт полученных результатов проводился при помощи таблицы Стьюдента.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Диагностика физической подготовленности к игре в футбол
В начале исследования. Ф.И. ребенка, возраст Ведение мяча через кегли - 10 м Норматив Попытки Удар по воротам-4 метра Норматив Попытки 1. Блистунов Олег-5 лет + 3 3 5 2. Миронова Аня - 5 лет + 3 2 5 3. Филатов Гоша - 5 лет + 3 4 5 4. Гриднева Даша-5 лет - 3 3 5 5. Мидигулов Максим - 5 лет + 3 2 5 6 ...

Методика построения педагогического эксперимента
На данном этапе исследования перед нами стояли следующие задачи: Выявить наличие знаний детей о сезонных изменениях в природе у детей. Выявить знания педагогов о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Выявить наличие условий необходимых для успешного усвоения знаний о сезонных изменениях в ...

Методы стимулирования поведения
Стимулировать(лат.— возбуждаю, поощряю) — значит побуждать к действию, давать толчок, поощрять. В своей работе я использую такие методы стимулирования: Поощрение— метод выражения общественной положительной оценки поведения и деятельности воспитанников. Он закрепляет положительные навыки и привычки. ...

Навигация