Анализ программ по физической культуре

Страница 10

Таким образом, при сравнительном анализе представленных программ по физической культуре мы видим, что формирование системы знаний предусмотрено авторами обеих программ.

Итак, исследование проблемы содержания учебного предмета «физическая культура» в школе показало, что она еще далека от разработанности. В 2011–2012 учебном году на всех ступенях общего образования используется комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов. Основные содержательные линии программы физического воспитания реализуется в двух направления – развитие двигательных умений и навыков, развитие и совершенствование двигательных качеств. Предполагается их интегрирование посредством применения метода «сопряженного упражнения». Формирование системы знаний в сфере физической культуры зачастую сводится к механической передаче готовой информации, а в большинстве случаев даже такой способ не используется, и урок сводится лишь к овладению двигательными навыками и минимально к развитию физических качеств. Передача теоретической информации не способствует формированию познавательного интереса у школьников как направленности личности на овладение всей системой знаний. Существуют разные подходы учителей физической культуры, которые предполагают проводить работу по формированию ситемы знаний за счет дополнительного времени (факультативы, дополнительные уроки физической культуры), что не соответствует, нормативным документам, а самое главное, выходит за рамки программы.

В связи с рассмотренными подходами, намеченной проблемой, возникает необходимость в проведении нашего исследования по формированию системы знаний в сфере физической культуры у школьников в соответствии с требованиями, предъявляемыми Государственным образовательным стандартом к знаниям учащихся. Поэтому, для формирования физической культуры личности данным факторам необходимо уделять особое место при работе с детьми.

Цель исследования: совершенствование работы по формированию у школьников знаний о физической культуре.

Нами были поставлены следующие задачи:

определить понятие «система знаний», рассмотреть её структуру;

изучить педагогические технологии по формированию системы знаний детей и подростков по физической культуре в условиях социокультурной среды;

разработать и подготовить рекомендации для учителя по формированию системы знаний в сфере физической культуры у школьников.

определить уровень сформированности знаний в сфере физической культуры у школьников;

Методы исследования:

1. Анализ научно-методической литературы;

2. Педагогическое наблюдение;

3. Опрос (анкетирование);

4. Методы математической статистики.

В работе, в соответствии с поставленными целью и задачами использовались следующие методы исследования:

Анализ научно – методической литературы. При изучении данной проблемы по теме дипломной работы нами была изучена научно – методическая литература на основе, которой мы строили своё исследование.

Педагогическое наблюдение. Педагогическое наблюдение осуществлялось в процессе проведения практических занятий по физической культуре на базе МКОУ НОШ с. Ленинское. Целью педагогического наблюдения являлось – изучить, какие средства и методы использует педагог по формированию системы знаний в сфере физической культуры школьников.

Для этого нами было организовано и проведено анкетирование.

Опрос (анкетирование). Анкетирование проводилось среди школьников четвёртых классов, с целью исследования уровня знаний школьников о физической культуре и с целью исследования физической подготовленности школьников. Методы математической статистики. Расчёт полученных результатов проводился при помощи таблицы Стьюдента.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11

Материалы по педагогике:

Исследование социально-психологической адаптации первоклассников
Цель исследования: установление уровня адаптированности учащихся к обучению в школе. Методика: проективный рисунок «Школа». Первоклассникам были розданы листы формата А 4 и цветные карандаши с просьбой изобразить школу. Беседа, уточняющие вопросы о нарисованном, комментарии записывались на обратной ...

Фонетико-фонематические нарушения в структуре дефекта при стертой дизартрии
Фонетико-фонематические нарушения при стертой дизартрии выражаются в искажениях, смешении, замене, в пропусках звуков, что сближает ее с дислалией. Но при стертой дизартрии причина и механизм этих нарушений иные, чем при дислалии. При стертой дизартрии фонетико-фонематические нарушения и просодичес ...

Экспериментальное подтвержение эффективности использования игр в развитии представлении о геометрический фигурах
Цель: определить и выявить значимость использования дидактических игр и упражнений в развитии геометрических представлений у старших дошкольников. Гипотеза: Я предполагаю, что правильно подобранная система дидактических игр и упражнений является эффективным средством в развитии представлений о геом ...

Навигация